Томский государственный университет поставил перед собой задачу - к 2020 году уверенно войти в список ста лучших университетов мира по версии рейтингов QS и THE.
Эта большая задача состоит из сотен подзадач, направленных на реализацию отдельных инициатив и мероприятий. Их проработка и реализация требует вовлечения значительного числа сотрудников и студентов университета. Так, по данным экспертов Московской школы управления «СКОЛКОВО», участие не менее 25-30% сотрудников позволит проводить изменения в жизнь.
- Школа проектного лидерства - это инструмент для привлечения и воспитания таких людей, - комментирует Диана Козикова, координатор школы. - На данный момент в программе принимает участие около 50 сотрудников и студентов выпускных курсов университета. Любой сотрудник университета может подать заявку для участия, заполнив форму (ссылка). В разработке школы находятся порядка 20 проектов, шесть из которых 3-4 июля участники защитили перед членами Управляющего комитета Томского государственного университета. Представленные проекты ориентированы на запуск новых программ двойных дипломов, вовлечение учащихся ТГУ в научно-исследовательскую деятельность, выявление и поддержку талантливых студентов, и трансляцию ценностей и достижений университета во внешний мир.
- Я очень высоко оцениваю результаты участия в школе, - поделилась мнением Анна Тышецкая, менеджер проекта по созданию единого двуязычного информационного портала о центрах «превосходства» и ведущих лабораториях университета. - Только благодаря школе я вышла на защиту со своим проектом перед Управляющим комитетом.
Еще во время проработки проект Анны заинтересовал Офис стратегического управления, реализующий программу повышения конкурентоспособности университета. Проект решает одну из важнейших задач - информирование внешнего мира о том, что разрабатывают лучшие ученые университета и создается для того, чтобы привлечь внимание мирового научного сообщества к технологиям и научным разработкам сотрудников ТГУ.
- Проект Анны поддержан и сейчас активно продвигается вперед, - сообщает Наталья Сазонтова, директор Офиса стратегического управления. - Уже разработан первый вариант структуры будущего портала, подготовлены первые эскизы страниц, которые соответствуют лучшим мировым образцам.
Школа проектного лидерства направлена на вовлечение сотрудников университета в процесс трансформации вуза и призвана предоставить необходимые знания и инструменты, чтобы инициативы сотрудников, направленные на выход университета в число ста лучших университетов мира, получили поддержку и были реализованы.
График обучения в школе достаточно гибкий, но вместе с тем к участникам предъявляются жесткие требования, которые кратко можно сформулировать так: придется очень много трудиться. Программа предусматривает многочасовые групповые тренинги, проводимые по уникальной технологии и призванные ускорить личностный рост сотрудников. Однако во многом школа ориентирована на индивидуальные консультации участников по развитию и доработке проектов.
- Полезными являются тренинги личностного роста, понятнее стали основы проектного менеджмента, цели и задачи, которые ставит перед собой университет, - комментирует Лидия Дмитриева, менеджер проекта по адаптации иностранных студентов. - Есть возможность познакомиться с представителями различных подразделений, найти единомышленников, узнать, чем «живут» другие факультеты.
Лидия не принимала участие в защитах 3-4 июля, так как проект ее команды, в котором, по словам Лидии, уже сейчас задействовано около 30 сотрудников университета, появился в тот самый момент, когда вопрос организации работы с иностранными студентами стал одним из приоритетных для руководства университета. Проект был одобрен и выведен на защиту еще до запланированных слушаний в рамках школы.
- И это не единственный случай, - поясняет Валерий Чемерис, ведущий тренер школы. - Мы не ведем занятия по заранее спланированной жесткой программе, наша задача - работать индивидуально с каждым, кто готов вкладываться, работать поздними вечерами и доказывать, что его проект достоин реализации. Мы не создаем жестких процедур, мы создаем условия, в которых лучшие идеи сотрудников будут поддержаны и реализованы.
- Лидии Дмитриевой, также как и двум другим участникам школы - Татьяне Климовой и Анне Боковой - были сделаны предложения о работе во вновь созданных подразделениях на руководящих должностях, - комментирует Валерия Мацута, менеджер проекта по созданию кадрового резерва университета, одним из инструментов формирования которого является Школа проектного лидерства. - При появлении новых проектов, мы в первую очередь смотрим на участников школы, отслеживаем их прогресс с тем, чтобы предложить наиболее целеустремленным и заинтересованным из них новые позиции в университете. Школа – это инструмент выявления сотрудников, способных решать новые и амбициозные задачи, поставленные перед университетом.
- Стала бы я рекомендовать другим сотрудникам университета принять участие в школе? Я однозначно отвечаю «да», - говорит Наталия Редчикова, автор проекта организации зимней школы по корпоративному управлению для исследователей и преподавателей университета. - Это отличная возможность под руководством более опытных коллег реализовать свои идеи, получить дополнительные знания, навыки и компетенции, а также завязать новые знакомства. Школа - отличное место, чтобы начать делать то, что тебе кажется важным, но трудно реализуемым в силу различных причин.
- Набраться терпения и дойти до конца - это то, что я бы порекомендовал новым участникам школы, - делится опытом Евгений Пчелинцев, автор проекта по сопровождению программ двойных дипломов. – Мне школа помогла на 100%, и в первую очередь благодаря работе Валерия Чемериса. Я уже рекомендовал и рекомендую школу другим сотрудникам – это интересно, плюс развитие профессиональных и личных качеств.
Следующая презентационная сессия школы состоится в начале августа. Оргкомитет школы продолжает подготовку участников и проектов и приглашает сотрудников, заинтересованных возможностью предложить и реализовать свои инициативы, стать участниками школы.
- К нам обращаются новые участники, которые считают, что их проекты отвечают интересам университета и способны помочь ТГУ войти в число мировых лидеров образования, - сообщила координатор проекта Диана Козикова. - Мы не ограничиваем сроки подачи заявок на участие, но напоминаем, что, как и любой проект, школа ограничена по времени и заканчивается в конце 2014 года. Поэтому чем раньше вы станете ее участником, тем выше шанс, что ваша идея будет принята руководством и реализована.
Для того, чтобы стать участником школы, заполните форму и оргкомитет школы свяжется с вами в течение нескольких дней.
Если у вас появились вопросы или предложения, отправьте их по e-mail или позвоните: Диана Козикова, +7 903 913-74-33, diana.kozikova@mail.tsu.ru
Для справки:
Школа проектного лидерства – программа по формированию команды для вывода Томского государственного университета в мировые лидеры образования.
Проект запущен в начале 2014 года на факультете психологии ТГУ и курируется непосредственно проректором по программам развития Дмитрием Валерьевичем Сухушиным.
Ведущим тренером проекта выступает Валерий Чемерис – успешный психолог, бизнес-тренер, директор бизнес-школы «BOS» (Санкт-Петербург), создатель и руководитель «Школы лидерства» СПбГУ.