В поисках целевой модели

14 Июля 2014

На своей странице ректор ТГУ Эдуард Галажинский делится размышлениями о серии сессий, которые прошли в ТГУ при участии специалиста брендингу Сергея Митрофанова («Mitrofanov & Partners», Москва).

- Это еще один шаг на пути нашего четкого осознания уникальности и идентичности Томского государственного университета, поиска его целевой модели, - пишет Эдуард Галажинский. - В связи с этим очень важно означить и переозначить многие вещи, которые мы вроде бы все понимаем, но не всегда можем сразу объяснить их суть. Например, что такое «классический» университет?

Конечно, мы можем долго и правильно рассуждать на эту тему в рамках привычных для нас парадигм - просветительской, философской, научной, образовательной. Но в ситуации маркетинговой, когда мы предлагаем свои услуги и продукты на высококонкурентном образовательном рынке, нам это сделать пока трудно. В том смысле, чтобы быть правильно понятыми и соответствующим образом оцененными нашими реальными и потенциальными потребителями, а также базовыми заказчиками и бизнес-партнерами.


Такого понимания и оценки никогда не произойдет, если сначала мы сами для себя не определим данное понятие в этой новой для нас маркетинговой парадигме. Что такое «классичность» сегодня? Повышает она эффективность бренда университета или снижает его?

Все знают о существовании такого феномена, как «усталость металла». Видимо, существует и «усталость понятий». От слишком частого и не всегда уместного использования они становятся как бы затёртыми и перестают восприниматься адекватно. В результате начинают ставиться под сомнение и заложенные в них смыслы. Подобная история произошла, например, со словом «инновационный». Не хотелось бы потерять вслед за ним и понятие «классический». Как вдохнуть в него новую жизнь и донести его ценность до всех, кто эту ценность пока или уже не осознает?Читать дальше