Экспертная сессия по продвижению проектов ТГУ в области медицины

9 Ноября 2015

6 ноября в Томском государственном университете прошла экспертная сессия по продвижению проектов ТГУ в области медицины. С точки зрения коммерциализации проекты оценили эксперты из Великобритании – президент Eurasia Consortium Ltd. Стюарт Кьюли и консультант ISIS Innovation Ltd. Гарет Роджерс. Представленные разработки вызвали большой интерес у британских гостей.

– Эти проекты были отобраны нами для коммерциализации в рамках томского Центра трансляционной медицины, они прошли предварительную экспертизу и оказались в верхней части рейтинга, – рассказывает заместитель проректора по науке ТГУ Юрий Кистенев. – И сегодня мы хотим на примере этих конкретных разработках получить консультации специалистов об их коммерческом потенциале, путях продвижения на рынок.

Экспертам были представлены разработки с участием Томского госуниверситета: «Создание универсальной, эффективной и безопасной трансдермальной системы на основе ксенона» (рук. – Александр Верховский), «Диагностика потенциальной зависимости к психоактивным препаратам» (рук. –Татьяна Невидимова, Кира Алексеенко), «Устройство для хирургического лечения фибрилляции предсердия (рук. – Алексей Евтушенко), «Разработка средств скрининговой диагностики бронхо-легочных заболеваний на основе спектрального анализа выдыхаемого воздуха» (рук. – Юрий Кистенев) и проект Инновационного территориального кластера Томской области «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии» на тему «Создание средств автоматизации постоянного мониторинга кардиорегуляторных нарушений плода и кардиореспираторных расстройств новорожденных для системы профилактики анте- и постнатальной гибели» (рук. Артем Буреев, ООО «Диагностика+).

По каждому проекту было задано много вопросов, и тут же эксперты давали свою оценку и советы по продвижению их на рынок, в том числе и зарубежный.

Одним из способов продвижения, по мнению Стюарта Кьюли, являются социальные сети, он привел пример, как ими была успешно применена такая форма для вывода одного из брэндов на китайский рынок. Когда же предметом коммерциальзации является технология, то важно предварительно посмотреть отчеты компаний, которым ее можно предложить, чтобы понять – насколько они открыты инновациям.

– Я в основном занимаюсь продажами и всегда смотрю, удовлетворяет ли предлагаемая технология существующим потребностям рынка, – сказал господин Кьюли. – И если да – то какие есть способы выхода на рынок. С точки зрения этих критериев ваши технологии выглядят действительно интересными, но в некоторых случаях нужно более подробно изучить и отработать вопросы коммерциализации. Это распространенная ситуация, когда у исследователей немного не хватает знаний в бизнесе. Но чем лучше будут продуманы деловые аспекты работы над этими проектами, тем легче в итоге будет работать.

577A6263-1.jpgЭксперт также добавил, что он уже не первый раз приезжает в Томск, и у него сложилось впечатление, что в последние годы томские ученые уделяют большое внимание именно коммерческой составляющей, коммерческой ценности собственной разработки.

Гарет Роджерс также дал положительную оценку представленным проектам.

– Многие из технологий, о которых нам рассказали сегодня, могут повлиять на жизнь общества в целом. Я был бы очень рад, если бы они действительно появились на рынке, и не только в России, но и по всему миру.