Как ТГУ работает со школами?

12 Ноября 2015

Председатель комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации Любовь Духанина в рамках своего визита в Томскую область посетила Томский государственный университет, где познакомилась с тем, как ТГУ работает со школами.

Предыдущий визит Любови Духаниной в ТГУ был шесть лет назад, когда в России начали разрабатывать программу работы с одаренными детьми. По словам Любови Николаевны, местом старта этой работы стал как раз Томский государственный университет:

– Тогда мы, комиссия общественной палаты, приехали в Томск. Георгий Владимирович Майер был членом нашей комиссии. Мы провели ряд обсуждений, круглых столов, и я здесь впервые начала озвучивать необходимость введения на уровне государственной политики в области образования такой формы управления как работа с одаренными детьми, – рассказала Любовь Духанина.

В ТГУ председателю комиссии Общественной палаты представили существующие проекты по работе со школьниками. Заместитель проректора ТГУ по учебной работе Елена Суханова рассказала о том, какой политики придерживается университет при работе со школами: вуз стал максимально открытым, постоянно проводит образовательные практики, экскурсии для детей, представители ТГУ выезжают в муниципалитеты, где проводят образовательные сессии, чтобы привлечь внимание школьников к образовательным ресурсам. Помимо этого, ТГУ выявляет и поддерживает таланты, как в дистанционном формате (Школьный портал), так и с помощью центров волонтерства, олимпиад и т.д.

577A0108_mini.jpg

На Школьном портале ТГУ сейчас зарегистрированы около 50 тысяч школьников, добавила директор Института дистанционного образования Галина Можаева. Школьники активно участвуют в МООCs, несмотря на то, что курсы зачастую рассчитаны на более взрослую аудиторию, примерно 15-20% участников каждого составляют старшеклассники. В этом году в ТГУ появился интернет-лицей, который помогает школьникам развить познавательные и творческие способности, повысить их интерес к науке и подготовиться к поступлению в университет.

– Мы считаем, что нужно создавать максимально обогащенную, развивающую среду. Своей задачей мы ставим не отбор одаренных школьников, а их развитие… – отметил в своем выступлении ректор университета Эдуард Галажинский. – В своей стратегии мы прописали так называемую третью роль университета. Как классический университет, университет, который отвечал за геополитику, развитие территорий в Сибири, мы, кроме науки и образования, курируем еще социальную роль, то есть несем ответственность за региональное развитие.