На своей странице ректор ТГУ Эдуард Галажинский рассуждает о плюсах и минусах коммерциализации классических университетов и о том, что ТГУ должен не выбирать между двумя контекстами: культуропорождающим и коммерциализирующим, а сочетать их.
- Начало учебного года всегда заставляет нас, университетских людей, задуматься над какими-то очень важными вещами, касающимися новых рубежей нашего развития в профессии и развития самого университета. Думаю, что сегодня многие мои коллеги остро ощущают противоречие, в котором оказались классические вузы. И его масштаб, отнюдь, не российский, а мировой. Я имею в виду поиск университетами той самой «целевой модели развития», с которой и мы так долго и мучительно разбираемся. Конфликт, как всегда, состоит в несоответствии между «тем, что должно быть», и «тем, что есть на самом деле».