Проекте TEMPUS

19 Декабря 2015

Томский государственный университет в составе консорциума вузов в течение трех лет работал над проектом TEMPUS «Развитие обучения в течение всей жизни в области оценки воздействия на окружающую среду и экологического менеджмента в России». В настоящее время проект заканчивается, но участники подписали новое соглашение о сотрудничестве, в рамках которого продолжат  развивать совместную работу.

Партнерами в проекте TEMPUS с российской стороны выступили Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязьева, Кубанский государственный аграрный университет, Воронежский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, Докучаевское общество почвоведов. Общей целью проекта является содействие развитию национальной системы обучения в течение всей жизни общества, основанного на знаниях.

TEMPUS.jpg

Зарубежными партнерами ТГУ по проекту стали Словацкий аграрный университет в Нитре, университет Тушия (Италия), Австрийское агентство обеспечения качества, Центр информационного обеспечения аграрного образования Института EDUTER (Франция). 

– Для нас этот проект имел особое значение, – рассказывает руководитель со стороны ТГУ, проректор по социальным вопросам, профессор Сергей Кулижский. – Приглашение в консорциум – своего рода подтверждение значимости образовательных и научных результатов в ТГУ, которые соответствуют высокому уровню. В рамках международной сети вузов и организаций благодаря интеграции результатов различных практик обучения и IT технологий мы построили систему обучения в области экологического менеджмента, направленную на работу со всеми категориями слушателей: от студентов-бакалавров до практикующих экспертов.  Преподаватели и менеджеры проекта прошли стажировки в университетах Словакии, Австрии, Франции, Италии и Москвы, где смогли обменяться опытом и получить новые знания в различных областях экологии, менеджмента и управления проектами.

В результате совместной работы было разработано и размещено в системе Moodle 50 модульных учебных курсов. Среди них ТГУ организовал десять:

  • Анализ эффективности использования биоресурсов при проведении оценки воздействия на окружающую среду (Н.И. Лаптев );

  • Оценка воздействия лесохозяйственной деятельности на воздух (В.П. Горбатенко , М.А. Волкова, И.В. Кужевская, О.В. Носырева);

  • Информационно-методические особенности оценки воздействия на окружающую среду в условиях Сибирского Федерального округа России (В.В. Хромых);

  • Оценка воздействия лесохозяйственной деятельности на биоту (Н.С. Москвитина, И.Г. Коробицын, Д.В. Курбатский);

  • Оценка воздействия лесохозяйственной деятельности на почвы (С.В. Лойко);

  • Оценка воздействия лесохозяйственной техники и технологий на окружающую среду (М.А. Данченко, А.Г. Мясников);

  • Оценка воздействия предприятий малой энергетики и промышленности на биоту (С.Н. Кирпотин, Т.Н. Мочалова);

  • Экологическое проектирование и оценка воздействия на окружающую среду (О.Э. Мерзляков);

  • Информационно-методическое обеспечение оценки воздействия на окружающую среду (Н.И. Лаптев);

  • Экологический мониторинг и анализ эффективности управления земельными ресурсами в проектах ОВОС (С.П. Кулижский).

участники проекта.jpgКурсы прошли пилотную апробацию у семи групп, состоящих из различных категорий слушателей (от студентов до руководителей, принимающих решения). Все они получили положительную оценку и были усовершенствованы с учетом пожеланий заинтересованных сторон.

Австрийское агентство по обеспечению качества высказало дополнительные пожелания, которые легли в основу дальнейшей доработки курсов с учетом рекомендаций австрийских коллег.

В настоящее время работа над созданием системы обучения завершена, проект ТEMPUS заканчивается, однако российские и зарубежные партнеры консорциума намерены не останавливаться на достигнутых результатах. Уже сейчас участники подписали сетевое соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будут дальше продолжать и развивать совместную работу в этом направлении.