14–15 декабря в университете прошел конкурс образовательных практик. Он был организован Центром развития качества образования совместно с управлением развития персонала.
Идея конкурса – выявить потенциал образовательных практик в университете и оценить качество преподавания. В состав жюри конкурса вошли представители студенчества, работодатели и выпускники, административно-управленческие работники ТГУ и преподаватели.
Конкурс проходил по пяти номинациям: «Лучшая открытая лекция», «Лучший мастер-класс», «Лучшая практика подготовки студентов к олимпиаде», «Лучшая практика применения методов проектного и проблемного обучения», а также «Свободная номинация», где были представлены инновационные работы преподавателей, связанные с развитием мультикультурной образовательной среды, организацией выравнивающего обучения, взаимодействия с работодателями, оценивания образовательных результатов с участием студентов. На конкурс было подано 54 заявки.
– Суть этого конкурса не только в определении лучших. Такие конкурсы не разобщают, а помогают формироваться профессиональным сообществам. Они становятся замечательной площадкой для обмена опытом, профессиональных встреч, определения индивидуальных траекторий профессионального развития, – рассказывает Ольга Калачикова, директор Центра развития качества образования, организатор конкурса. – По итогам конкурса мы увидели, что многие представленные практики имеют потенциал к системному распространению. Поэтому для нас подведение итогов – это не финальный аккорд. Мы планируем провести работы по систематизации этих практик, развитию экспертных профессиональных сообществ, позиционирующих наш университет как центр компетенций в образовательной деятельности.
Проведение конкурса является частью большой работы по формированию стандарта качества образования и стандарта профессиональной деятельности преподавателя ТГУ. Эти документы являются неотъемлемой частью образовательной политики университета, направленной на повышение качества образования и международной конкурентоспособности ТГУ. Итоги первого конкурса будут положены в основу банка лучших практик, доступ к которым будет открыт для каждого преподавателя.
Награждение победителей конкурса пройдет 30 декабря на торжественном заседании ученого совета.
Победители конкурса «Лучшие образовательные практики ТГУ»
Номинация «Лучшая открытая лекция»
I место
Михайличенко Юрий Павлович, кафедра общей и экспериментальной физики, ФФ
II место
Козырев Андрей Владимирович, кафедра физики плазмы, ФФ
III место
Румянцев Владимир Петрович, кафедра новой и новейшей истории и международных отношений, ИФ
Номинация «Лучший мастер-класс (практикум)»
I место
Назаров Павел Анатольевич, кафедра общей и экспериментальной физики, ФФ
II место
Фоминых Илья Сергеевич, кафедра криминалистики, ЮИ
III место
Чемезов Ян Робертович, кафедра английской филологии, ФИЯ
Номинация «Лучшая практика подготовки студентов к олимпиадам»
II место
Цой Галина Анатольевна, кафедра управления качеством, ФИТ
Амиров Нурали Ильнурович, лаборатория квантовой теории интенсивных полей, ФФ
III место
Осаченко Юлия Станиславовна, кафедра онтологии, теории познания и социальной философии, ФсФ
Номинация «Лучшая практика организации проблемного и проектного обучения»
I место
Мерзляков Олег Эдуардович, кафедра почвоведения и экологии почв, БИ
II место
Харапудченко Ольга Владимировна, кафедра английского языка естественно-научных и физико-математических факультетов, ФИЯ
Маслова Юлия Валентиновна, деканат радиофизического факультета, РФФ
III место
Тихомирова Юлия Александровна, кафедра романо-германской филологии, ФилФ
«Свободная номинация»
Лучшая практика оценивания образовательных результатов с участием студентов; лучшая практика организации образования с участием работодателей и (или) выпускников; лучшая практика работы с мультикультурной, мультиязычной аудиторией; лучшая практика выравнивающего обучения; лучшая практика преподавания аспирантами и магистрантами
I место
Кудашкина Людмила Алексеевна, кафедра управления образованием, ФП
II место
Банкова Татьяна Борисовна, кафедра русского языка, ФилФ
III место
Тюлюпо Светлана Владимировна, кафедра генетической и клинической психологии, ФП
Поздравляем победителей первого конкурса «Лучшие образовательные практики ТГУ»!