Лучшие образовательные практики ТГУ

24 Декабря 2015

14–15 декабря в университете прошел конкурс образовательных практик. Он был организован Центром развития качества образования совместно с управлением развития персонала.

Идея конкурса – выявить потенциал образовательных практик в университете и оценить качество преподавания. В состав жюри конкурса вошли представители студенчества, работодатели и выпускники, административно-управленческие работники ТГУ и преподаватели.

Конкурс проходил по пяти номинациям: «Лучшая открытая лекция», «Лучший мастер-класс», «Лучшая практика подготовки студентов к олимпиаде», «Лучшая практика применения методов проектного и проблемного обучения», а также «Свободная номинация», где были представлены инновационные работы преподавателей, связанные с развитием мультикультурной образовательной среды, организацией выравнивающего обучения, взаимодействия с работодателями, оценивания образовательных результатов с участием студентов. На конкурс было подано 54 заявки.

– Суть этого конкурса не только в определении лучших. Такие  конкурсы не разобщают, а помогают формироваться профессиональным сообществам. Они становятся замечательной площадкой для обмена опытом, профессиональных встреч, определения индивидуальных траекторий профессионального развития, – рассказывает Ольга Калачикова, директор Центра развития качества образования, организатор конкурса. – По итогам конкурса мы увидели, что многие представленные практики имеют потенциал к системному распространению. Поэтому для нас подведение итогов – это не финальный аккорд. Мы планируем провести работы по систематизации этих практик, развитию экспертных профессиональных сообществ, позиционирующих наш университет как центр компетенций в образовательной деятельности.

Проведение конкурса является частью большой работы по формированию стандарта качества образования и стандарта профессиональной деятельности преподавателя ТГУ.  Эти документы являются неотъемлемой частью образовательной политики университета, направленной на повышение качества образования и международной конкурентоспособности ТГУ.  Итоги первого конкурса будут положены в основу банка лучших практик, доступ к которым будет открыт для каждого преподавателя.

Награждение победителей конкурса пройдет 30 декабря на торжественном заседании ученого совета.

Победители конкурса «Лучшие образовательные практики ТГУ»

Номинация «Лучшая открытая лекция»

I место

Михайличенко  Юрий Павлович, кафедра общей и экспериментальной физики, ФФ

II место

Козырев Андрей Владимирович, кафедра физики плазмы, ФФ

III место

Румянцев Владимир Петрович, кафедра новой и новейшей истории и международных отношений, ИФ

Номинация «Лучший мастер-класс (практикум)»

I место

Назаров Павел Анатольевич, кафедра общей и экспериментальной физики, ФФ

II место

Фоминых Илья Сергеевич, кафедра криминалистики, ЮИ

III место

Чемезов Ян Робертович, кафедра английской филологии, ФИЯ

Номинация «Лучшая практика подготовки студентов к олимпиадам»

II место

Цой  Галина Анатольевна, кафедра управления качеством, ФИТ

Амиров Нурали Ильнурович, лаборатория квантовой теории интенсивных полей, ФФ

III место

Осаченко Юлия Станиславовна, кафедра онтологии, теории познания и социальной философии, ФсФ

Номинация «Лучшая практика организации проблемного и проектного обучения»

I место

Мерзляков Олег Эдуардович, кафедра почвоведения и экологии почв, БИ

II место

Харапудченко Ольга Владимировна, кафедра английского языка естественно-научных и физико-математических факультетов, ФИЯ

Маслова Юлия Валентиновна, деканат радиофизического факультета, РФФ

III место

Тихомирова Юлия Александровна, кафедра романо-германской филологии, ФилФ

«Свободная номинация»

Лучшая практика оценивания образовательных результатов с участием студентов; лучшая практика организации образования с участием работодателей и (или) выпускников; лучшая практика работы с мультикультурной, мультиязычной аудиторией; лучшая практика выравнивающего обучения; лучшая практика преподавания аспирантами и магистрантами

I место

Кудашкина Людмила Алексеевна, кафедра управления образованием, ФП

II место

Банкова Татьяна Борисовна, кафедра русского языка, ФилФ

III место

Тюлюпо Светлана Владимировна, кафедра генетической и клинической психологии, ФП


Поздравляем победителей первого конкурса «Лучшие образовательные практики ТГУ»!