В журнале Physical Review Letters вышла статья, среди авторов которой ученые ТГУ

8 Января 2016

В международном физическом журнале Physical Review Letters вышла статья «Взаимодействие поверхностного и дираковского плазмонов в топологических изоляторах: случай Bi2Se3». Среди ее авторов – два ученых ТГУ: Илья Нечаев и профессор Евгений Чулков.

Работа, результаты которой представлены в статье, длилась полтора года и велась совместно с экспериментаторами из Университета Калабрии (Италия, Ренде), Лаборатории NEST (Италия, Пиза) и Межуниверситетского консорциума CNISM (Италия, Рим). В ней исследовались свойства коллективных (плазменных) колебаний электронов на поверхности топологического изолятора Bi2Se3.

– Образцы для исследований были созданы нашими коллегами из Института катализа и неорганической химии и Института физики в Баку, – говорит старший научный сотрудник лаборатории наноструктурных поверхностей и покрытий ТГУ Илья Нечаев. – Мы же представили модель, разработанную нами совместно с теоретиками из Международного физического центра города Сан-Себастьян в Испании. Модель позволяет проводить вычисления спектра потерь для двухкомпонентной электронной системы, состоящей из трехмерного электронного газа и двумерных дираковских электронов.

В целом представленные в статье результаты позволяют существенно продвинуться в понимании «рабочих характеристик» перспективных высокоскоростных плазмонных и оптоэлектрических устройств на основе топологических изоляторов.

Physical Review Letters – один из самых престижных международных журналов в области физики. Публикуется Американским физическим обществом с 1 июня 1958 года как самостоятельное ответвление журнала Physical Review. К публикации принимаются статьи с новыми и не опубликованными ранее достижениями, одобренные тремя рецензентами. Импакт-фактор журнала составляет 7,51. Согласно Google Scholar, журнал занимает первое место среди физических и математических изданий по 5-летнему h-индексу. За 2014 год статьи журнала цитировались в научной литературе более 387 тысяч раз, т. е. в среднем каждые 80 секунд. С 2007 года Physical Review Letters включен в список научных журналов Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России.