Роль тьюторов в современном образовании обсудят на конференции в ТГУ

1 Февраля 2016

В понедельник, 1 февраля, в Томском государственном университете начнется трехдневная международная конференция, посвященная роли тьюторства в современной образовательной системе. Конференция соберет лучших российских и зарубежных специалистов, консультантов и практиков.

XX Международная научно-практическая тьюторская конференция «Многообразие и индивидуальность как возможность становления образовательной культуры» станет площадкой, на которой эксперты обсудят процесс и результаты индивидуализации в образовании в современном мире.

– Многообразие сложившихся образовательных практик, каждая из которых по-своему работает над созданием комплекса условий, обеспечивающих становление культуры выбора, исследования и проектирования своего образования, позволяет обсуждать процесс и результаты индивидуализации на новом уровне осмысления, – отмечают организаторы конференции.

С докладами на конференции выступят ведущие эксперты, стоящие у истоков тьюторства в России: заместитель директора Института философии РАН Петр Щедровицкий, ректор открытого института «Развивающее образование» Борис Эльконин.  Для анализа российского опыта практик индивидуализации в мировом контексте организаторы пригласили выступить с докладами европейских экспертов – Кристофа Йохансена, руководителя Ассоциации Вальдорфских школ Восточной Европы, доцента Свободной Высшей школы Штутгарта семинара Вальдорфской педагогики (Германия), и Сандру Вейенстра, члена голландского общества педагогов, владельца клиники «Grow’n’up Education Coaches» (Голландия).

Организаторы подчеркивают, что Томск не случайно стал местом проведения юбилейной конференции по тьюторству – 25 лет назад в нашем городе начали появляться одни из первых авторских школ («Эврика-развитие», Школа Совместной деятельности, школа развивающего обучения «Пеленг», проект ТГУ «Гуманитарный лицей» и др.).

– Феномен томских школ характеризуется тем, что авторами концепта являются педагогические коллективы, учащиеся, родительское сообщество, выпускники и партнеры. Это обусловило то, что в Томской области можно обсуждать факт становления особой образовательной культуры, ориентированной на построение человеком места своего присутствия в образовании, реализацию образовательных инициатив, совместную деятельность в создании детско-взрослых обществ, – говорят организаторы

Более подробную информацию и программу конференции можно найти на сайте



Тьютор (англ. tutor) – педагог-наставник, опекун, попечитель. Тьюторство в образовании предполагает максимальную индивидуализацию учебного процесса. В России первые практики тьюторства появились в 1989 году, года в Москве Петр Щедровицкий основал проект факультета тьюторства в Школе культурной политики. А первая тьюторская группа в российской школе появилась в томской «Эврика-развитие» в 1991 году. Сегодня в Томске практика индивидуализации образования осуществляется в нескольких учебных учреждениях, наш опыт считается одним из лучших в России.