В ТГУ обсудили роль педагога в воспитании многогранной личности

2 Февраля 2016

Эксперты из разных стран на конференции в ТГУ говорили о последних трендах развития педагогических систем. Участники сошлись во мнении, что традиционные подходы, реализуемые в российских школах, мало способствуют приобретению компетенций необходимых выпускнику при вхождении во взрослую жизнь. В то же время некоторые образовательные учреждения начали внедрять у себя методики, которые помогают ребенку раскрыть в себе новые способности.

Своим опытом в этой области поделился руководитель Ассоциации вальфдорских школ восточной Европы Кристов Йохансен. Он подчеркнул, что каждый педагог при наличии заинтересованности способен сыграть огромную роль в жизни каждого ученика.

– Я никогда не видел такого ребенка, который не может совсем ничего, – говорит Кристоф Йохансен. – Каждый ученик на что-нибудь способен, нужно только найти это в нем. В этом и заключается работа учителя. Нельзя порицать детей, у которых что-то не получается. Ведь вы же не ругали своего ребенка, когда он учился ходить и падал. Вы подбадривали и помогали до тех пор, пока он не научился это делать. Так нужно поступать в любой ситуации. Это трудно, но возможно. 

DSC_2726.jpgПринципам вальфдорской школы, о которых говорил зарубежный гость, уже целый век, но они до сих пор остаются очень актуальными. Главная цель данной методики – вырастить личность способную к самостоятельному мышлению. Именно такие люди могут создавать новое, именно они наиболее органично вливаются во взрослую жизнь и успешны в ней.

Этот подход очень созвучен миссии Томского государственного университета, задачей которого было и остается развитие гармоничной личности.

– Классический университет готовит не узкого профессионала, а личность, которая способна к саморазвитию, обладает критическим и аналитическом мышлением, – говорит ректор ТГУ Эдуард Галажинский. – Время предъявляет нашим выпускникам серьезные требования: они должны уметь находить проблему и видеть системные способы ее решения, самостоятельно находить траектории развития.

В ТГУ уверены, что умение и желание мыслить необходимо развивать с детства, поэтому университет многие годы сотрудничает с детскими садами и школами, внедряющими систему вальфдорской педагогики. Конференция, которая в эти дни проходит на базе университета, поможет ее участникам сверить вектор дальнейшего движения и определить дополнительные пути, помогающие развивать в ребенке талантливую многогранную личность.