Ректор: индивидуализация – основа новой образовательной модели ТГУ

2 Февраля 2016

ТГУ ставит перед собой задачу создать в университетской среде механизмы и инструменты для индивидуализации образования и построения собственной траектории развития, которые охватят всех студентов. Это станет основой новой образовательной модели вуза, заявил ректор Эдуард Галажинский на открытии международной конференции «Многообразие и индивидуальность как возможность становления образовательной культуры».

В своем докладе ректор привел данные мирового исследования, задачей которого было выяснить, насколько студенты охвачены практиками индивидуализации, то есть являются полноправными субъектами образования, в разных странах мира.

В частности, выяснилось, что никогда не общались с преподавателем по телефону или электронной почте 17 процентов опрошенных российских студентов. Кроме того, 28 процентов никогда не обсуждали идеи и понятия, связанные с курсом, и 63 процента ни разу не участвовали вместе с преподавателями в проектах, выходящих за пределы учебной деятельности.

 –  Исследования подтверждают, что индивидуализация как массовая образовательная практика в России отсутствует, – резюмировал Эдуард Галажинский. – А мы в процессе самоопределения университета пришли к выводу, что именно индивидуализация является ключевой политикой и принципом. И ставим перед собой задачу создать в университетской среде механизмы и инструменты для индивидуализации и в идеале охватить сто процентов студентов.

Ректор подчеркнул, что индивидуализация образования является залогом «выживаемости» студентов в вузе, ведь она позволяет поддержать всех, а не только самых активных, и помочь им развиваться путем выстраивания собственной траектории.

 –  Это высокий ориентир, но мы понимаем для себя – создание вариативной и избыточной образовательной среды необходимо, –  подчеркнул Эдуард Галажинский. – И здесь мы сосредотачиваем наши ресурсы, потому что считаем, что это принципиально. Это дорого, но очень важно для развития личности.

Он отметил, что в ТГУ уже предприняты шаги в этом направлении: создан каталог кампусных курсов, которые позволяют получить студентам доступ к образовательным возможностям разных факультетов и институтов; развивается предпринимательский и исследовательский трек; выстраивается система мероприятий и практик.



Свой доклад ректор сделал в рамках открытия юбилейной XX Международной научно-практической тьюторской конференции «Многообразие и индивидуальность как возможность становления образовательной культуры», участниками которой стали более 300 представителей разных ступеней образования из 20 регионов страны – от Крыма до Дальнего Востока, а также международные эксперты. В течение трех дней участники будут обсуждать процесс и результаты индивидуализации в образовании в современном мире. С программой можно ознакомиться здесь.