На конференции в ТГУ представлены достижения тьюторских практик России

3 Февраля 2016

На площадке Центра культуры ТГУ сегодня были продемонстрированы методики и практики индивидуализации, применяемые в дошкольном, школьном и высшем образовании. Помимо знакомства с чужим опытом участники конференции получили возможность проконсультироваться у экспертов Международной тьюторской ассоциации, работавших на площадке Центра культуры ТГУ.

В ходе стендовой сессии более десяти докладов представили педагоги дошкольного и дополнительного образования. Большой интерес вызвали проекты, реализуемые в сфере общего образования.

Отдельный трек был посвящен практике тьюторства в инклюзивном образовании. Активное участие в нем приняли педагоги из ЗАТО Северск. Они продемонстрировали возможности развития речи у детей с аутизмом через адаптивные и модифицированные игры, эффекты тьюторского сопровождения в развитии актуальной одаренности ребенка-инвалида, обучающегося в общеобразовательной школе, представили ряд других проектов, имеющих не меньшую актуальность.

Своими практиками индивидуализации и тьюторства в сфере высшего образования поделились и представители Томского государственного университета. В одном из докладов тьюторское действие было представлено как каталитический процесс.

– Все мы знаем, что катализатор является посредником, который участвует в реакции, активизирует процесс и на определенной стадии выходит из него. В этом же заключается и роль тьютора, – говорит автор доклада, старший преподаватель кафедры управления образованием ФП ТГУ Людмила Кудашкина. – Хочу подчеркнуть, что тьюторское сопровождение не может быть навязанным, поскольку в таком случае оно не даст нужную рефлексию. А она крайне необходима, так как от этого зависит конечный результат.

В своем докладе преподаватель на примере формулы показала механизм помощи студентам, находящимся в ситуации выбора. Причем данная формула работает в разных ситуациях, например при выборе научного руководителя или при поиске потенциального работодателя.

Помимо этого представители ТГУ поделились с коллегами из разных регионов страны своим опытом по организации сопровождения первокурсников и представили практику тьюторского сопровождения школьников в Интернет-лицее.