- Есть общепринятые показатели, по которым мерят успешность международной деятельности вуза – это количество иностранных студентов, международных программ, зарубежных партнеров, лекторов, - отмечает Гульнара Амангельдиновна. – Многое зависит от внутренней среды университета, насколько она интернационализирована: часто ли преподаватели выезжают за рубеж, как обстоит дело с иностранным языком? Важна интернационализация всех видов деятельности университета: если программа, то у нее должна быть международная аккредитация, если знание языка, то подтвержденное сертификационным центрами Toefl, Ielts.
Сейчас ТГУ стремится привлечь как можно больше иностранных студентов. А если задуматься, то зачем? Ведь основная задача госуниверситета повышать уровень образования своих граждан. По мнению профессора Красновой, для экспорта образовательных услуг есть политические, идеологические, экономические и социальные причины.
- У нас сейчас демографическая яма – не хватает студентов, некого учить. Поэтому приходится сокращать ставки преподавателей в университетах. Если на свободные места не привести иностранных студентов, которые будут платить за обучение, то университетам придется несладко, - считает Гульнара Амангельдиновна. – В Европе дефицит студентов образовался уже давно. Когда возникла эта проблема, во Франции, Австрии, Германии, Великобритании решили учить иностранцев, причем бесплатно, чтобы сохранить научные школы, ставки преподавателей. По этому пути сейчас пошли и российские вузы.
Кроме того, по мнению профессора, чем больше иностранных студентов учится в наших вузах, тем больше будет у России друзей.
В семинаре принимают участие сотрудники геолого-географического, филологического, философского, исторического факультетов, факультета инновационных технологий, международного факультета управления, факультета физической культуры и спорта, юридического института, отдела магистратуры и управления международных связей ТГУ.
Работа семинара организована по таким направлениям, как: рекрутинг международных студентов и их поддержка в процессе обучения; создание и реализация совместных образовательных программ; интернационализация деятельности вуза; создание мультикультурной среды университета; организация и функционирование международных служб в вузе и другим.