Подготовить детей к университету Преподаватели ТГУ и педагоги школ открыли совместную лабораторию

30 Сентября 2014

В ТГУ состоялось открытие Сетевой педагогической лаборатории. Ее участниками стали учителя школ, имеющие опыт инновационной деятельности по формированию проектно-исследовательских компетенций у учеников, и заинтересованные как в качественной экспертизе своей деятельности, так и в мониторинге успешности своих выпускников, поступающих в ТГУ на различные специальности.

- Инновации в образовании зародились в школах, - говорит Светлана Малыгина, сотрудник Института инноваций в образовании. – Более 20 лет назад в Томске появились школы, в которых наряду с классно-урочной системой стали применяться другие способы и методы обучения. Этот опыт был интересный и достаточно эффективный, но вместе с тем – точечный, бессистемный.

Одной из площадок обобщения инновационного педагогического опыта стала Сетевая педагогическая лаборатория ТГУ. Она предусматривает две формы работы – очную и онлайн. Очная – это открытые встречи ученых ТГУ, сотрудников Института инноваций, учителей или педагогических команд. Именно так, в живом диалоге рождаются идеи по формированию метапредметных и проектно-исследовательских компетенций у школьников.

- У части абитуриентов имеется дефицит как базовых предметных знаний, так и метапредметных компетенций, - говорит Светлана Анатольевна. – Например, многие не умеют обращаться со сложным лабораторным оборудованием. И преподавателям в течение двух лет приходится компенсировать разницу между школьным образованием и требованиями современного университета. Такое положение вещей – непозволительно в условиях быстроменяющегося мира, в том числе мира науки. Поэтому перед ТГУ стоит задача обучить педагогов формированию необходимых компетенций у детей, чтобы первокурсники могли встраиваться в проект или исследование, не тратя время на специальную подготовку.