Он состоялся 10 октября. Это одно из мероприятий проектов по созданию инновационно-активной среды в университете и аналитическому сопровождению изменений. Круглый стол собрал 40 человек, интересующихся вопросами трансформации современного университета. В работе круглого стола принял участие президент ТГУ – профессор Георгий Майер. Также с помощью дистанционных технологий к обсуждению присоединились ученые Белорусского государственного университета – наши коллеги по совместной деятельности в Лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании факультета психологии.
Базовый доклад сделали профессор философского факультета Галина Петрова и доцент кафедры управления образованием факультета психологии Андрей Зоткин.
Выступающие отметили, что изменения, происходящие в образовании в целом, и в ТГУ конкретно, побуждают обсуждение вопроса идентичности, который, как признали участники, не может быть решен в рамках одного круглого стола или семинара, требует постоянного обсуждения.
В обсуждении концептуальных оснований различения классического и исследовательского университета «дискуссионное напряжение» вызвали следующие аспекты проблематики:
- Национальные и глобальные рамки науки и образования – как они влияют на изменение модели университета?
- Автономия как ведущее основание классического университета: утрачивается ли оно в исследовательском университете, ориентированным на разные внешние вызовы или обретает новое качественное содержание? Что значить автономия университета сегодня?
- Как меняется гуманитарная основа образования, какие возможности для «практики конструирования себя» возникают в исследовательском университете?
- Наука – это неизменная форма знания? Как она меняется в университете?
В числе спорных вопросов, требующих дальнейшего обсуждения выделены:
- Современные формы фундаментализации и условия их реализации в современном университете.
- Интеграция образования и исследования – как она осуществляется в исследовательском университете.
- Корпоративная культура классического и исследовательского университета. Есть ли различия?
- Портрет профессора исследовательского университета.
- Проблемы и перспективы социо-гумантарного знания в исследовательском университете.
- Как влияет коммерциализации образования на его гуманитарную функцию?
- Какова роль студентов в становлении исследовательского университета, как они будут учитываться в проектировании будущего университета?
- Это мероприятие открывает серию обсуждений модели исследовательского университет, - отметила организатор круглого стола Елена Суханова. - Презентация базового доклада, вызвавшего дискуссию, высылается желающим по запросу на электронную почту: noc-proekt@psy.tsu.ru