В ТГУ провели образовательный интенсив для томских предпринимателей

27 Мая 2016

26 мая в Инновационно-технологическом бизнес-инкубаторе ТГУ прошел День российского предпринимательства, участие в котором приняли представители малого и среднего бизнеса, студенты и сотрудники вузов Томска. За три часа образовательного интенсива слушатели смогли узнать об особенностях подготовки бизнес-планов для представления инвесторам и банкам, а также каким образом стоит планировать бюджет на интернет-продвижение, какие приемы «холодных» звонков смогут помочь увеличить конверсию продаж.

Начальник управления малого и среднего бизнеса Томского офиса «Промсвязьбанка» Евгения Груданова предложила участникам мастер-класса рассматривать бизнес-план как пазл, каждая составляющая которого (идея – описание продукта – программа действий – экономика проекта) должна быть проработана.

– Очень часто к нам обращаются предприниматели, у которых горят глаза, они знают, чего хотят, есть логичная и понятная идея, но они не понимают, что в конечном итоге будут продавать – продукт или услугу, – отметила эксперт. – Бизнес-план помогает предпринимателю понять, куда двигаться и с помощью каких инструментов он может достичь поставленных целей.

В_Мельников

Директор дизайн-студии Avaj и рекламного агентства «Вебреклама» выпускник философского факультета ТГУ Владимир Мельников поделился опытом запуска интернет-рекламы как в России, так и за рубежом. Он категорично заявил, что, запуская интернет-кампанию, предприниматели должны отказываться от безудержного креатива и начинать думать головой, просчитывать все свои активности, анализировать, есть ли спрос на их услуги или товар в Интернете.

Завершил образовательную программу мастер-класс «Методы усиления продаж» директора компании «Архитектура продаж» Юлии Истоминой. Она рассказала, как можно подготовиться к продажам, чем отличаются «горячие» и «холодные» звонки, и предложила участникам на мастер-классе попытаться «продать» ей свои товары и услуги.

– Все действия в бизнесе должны быть переведены на язык цифр и проанализированы, поскольку зачастую компании тратят огромные усилия и бюджеты не на те целевые аудитории, – подчеркнула Юлия.

– В рамках нашего образовательного интенсива спикеры намеренно ушли от формата привычных лекций и предложили участникам разобрать реальные кейсы, выполнить практические задания, – рассказала менеджер ИТБИ ТГУ Вероника Малашенко, организатор мероприятия. – Также отмечу, что интерес к программе проявили не только действующие предприниматели Томска, но и студенты, которые задумываются о своем бизнесе. Добавлю, что в свою очередь мы готовы оказать им всестороннюю консультационную поддержку и помощь в развитии проектов.

Напомним, День российского предпринимательства прошел в бизнес-инкубаторе ТГУ рамках празднования 138-летия Томского государственного университета. Партнером мероприятия выступил Фонд развития малого и среднего предпринимательства Томской области.