ТГУ участвует в апробации ПО для комплексной психодиагностики детей

31 Мая 2016

ТГУ участвует в федеральном эксперименте по созданию программы для мониторинга психологического благополучия школьников. Апробация первой компоненты программы – по профориентации – прошла на территории семи федеральных округов. В Томской области оператором диагностики с использованием программы выступил Институт инноваций в образовании ТГУ, в исследовании приняли участие более 1700 старшеклассников из 34 школ Томска и области.

Разработка программно-методического комплекса осуществляется по заказу Правительства РФ компаниями «Персонал Софт» и «1С» совместно с группой психологов из МГУ и РГПУ. Программное обеспечение предназначено для мониторинга психологического благополучия ребенка в общеобразовательном учебном заведении и семье.

– Программный продукт дает возможность проводить массовые анкетирования, – комментирует Елена Суханова, заместитель проректора по учебной работе ТГУ. – Он содержит около 20 блоков диагностических методик, позволяющих получить полноценные данные, которые можно будет использовать для корректировки маркетинговой стратегии университета, проведения исследований в области образования, психологии и социологии. 

Разработка направлена на предоставление заключения о сильных сторонах и возможностях учащихся, а не только о проблемах и недостатках. Она будет учитывать как объективные, так и субъективные условия жизни в семье и пребывания в учебном заведении и давать представление о психологическом благополучии ребенка на каждом этапе его жизни: от подготовки к школе до комплексной профориентации в старших классах.

Добавим, исследование стало одной из составных частей проекта ТГУ по взаимодействию с системой общего образования в рамках деятельности Совета по развитию образовательного пространства Томской области.

– Социологические исследования являются одним из актуальных направлений в решении задачи привлечения талантливых абитуриентов, – отмечает Анна Патлина, координатор социологической группы Института инноваций в образовании ТГУ. – Диагностика психологического благополучия, выявление жизненных планов и ожиданий школьников позволяет нам лучше понять сегодняшнего выпускника, потенциального абитуриента ТГУ.

Собранные в ходе апробации данные станут основой для ряда стратегических семинаров по разработке комплексных программ профориентации школьников, которые ТГУ начнет проводить совместно с областным департаментом общего образования уже в июне. Федеральный этап апробации и обработка результатов продлятся до осени, после чего будут разработаны методические рекомендации по использованию программного обеспечения.