Сильнейший языковой университет КНР будет готовить студентов для ТГУ

7 Июня 2016

Делегация Томского государственного университета под руководством ректора Эдуарда Галажинского вернулась из рабочей поездки в Китай. В ходе визита состоялся ряд встреч с руководством Даляньского университете иностранных языков, который является базой подготовки при Министерстве образования Китая для дальнейшего обучения за границей. Уже с сентября 2016 года в вузе начнутся занятия для студентов, желающих получить образование в Томском государственном университете.

– В Даляньском университете иностранных языков (ДУИЯ) представлен широкий спектр гуманитарных специальностей: социология, психология, регионоведение, сильнейший факультет русского языка, ежегодно набирающий 400 студентов, – рассказывает директор Института Конфуция ТГУ Ирина Шведова. – Именно факультет русского языка займется подготовкой молодежи, которая через два года в рамках совместной программы «3+1» приедет на обучение в Томский государственный университет. 

IMG_2842.jpg

Согласно договоренности сторон, китайские студенты получат возможность получать образование по нескольким гуманитарным направлениям и в сфере IT. В последнее время в Китае особенно востребованы IT-специалисты со знанием русского языка. Это обусловлено ростом числа компаний, сотрудничающих с РФ в создании новых программных продуктов. Поэтому студенты ДУИЯ, обучающиеся по этой специальности в родном университете, будут расширять свои знания на базе первого университета Сибири.  

Наряду с этим достигнута договоренность о том, что Даляньский языковой университет будет принимать учащихся ТГУ, желающих овладеть китайским языком. При этом ДУИЯ обеспечит им бесплатное проживание, обучение и стипендию в размере 3,5 тысячи юаней. В свою очередь филологический факультет ТГУ поможет повысить уровень знания русского языка китайским студентам.

В скором времени учащиеся Даляньского университета приедут в ТГУ для участия в летних школах по русскому языку и IT-технологиям.

Добавим, что в планах ТГУ и ДУИЯ – академический обмен преподавателями, а также создание совместной магистратуры и аспирантуры с двумя научными руководителями (по одному от российской и китайской сторон).