ТГУ принял участие в обсуждении подготовки лидеров цифрового мира

31 Октября 2016

Представители Института экономики и менеджмента ТГУ во главе с ректором Эдуардом Галажинским приняли участие в международной конференции «Больше чем обучение: готовим лидеров цифрового мира», организованной Корпоративным университетом Сбербанка и Европейским фондом развития менеджмента. В центре дискуссии – вызовы цифровой трансформации для подготовки лидеров новой эпохи: как должны меняться модели, технологии образования и сами участники образовательного процесса, чтобы формировать навыки для новой конкуренции.

Впервые для совместного обсуждения темы собрались руководители более 120 крупнейших компаний и их корпоративных университетов, 30 ведущих вузов и бизнес-школ страны, а также мировые эксперты в сфере образования, среди которых – декан бизнес-школы INSEAD Питер Земски, профессор Делфтского технического университета, автор книги об университете третьего поколения Йохан Виссема, основатель Сколтеха, профессор MIT Эдвард Кроули.

Президент Сбербанка Герман Греф на открытии конференции подчеркнул, что «крупные компании развивают свои корпоративные университеты, становясь драйверами концепции «обучения в течение всей жизни», а традиционные вузы переходят к модели «университета третьего поколения», внедряя инновации в методы обучения и меняя бизнес-модели. Он особо отметил усилия ТГУ в этом процессе.

– На наших глазах меняется парадигма образования: мы переходим от управления программами к управлению опытом обучения», – отметил ректор корпоративного университета Сбербанка Валерий Катькало.

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский выступил модератором секции «Переход к университетам III поколения в России: на каком этапе мы находимся?», в которой приняли участие ведущие международные эксперты в сфере образования. Участники обсудили различные пути трансформации учебных заведений. 

s4CCCiUIv98.jpg

– Очевидно, что университет сегодня меняется, причем драматически. Мы говорим об университете третьего поколения, в котором появляется некая «третья роль» (помимо образования и науки) - производство инноваций, трансфер знаний в экономику, – отметил Эдуард Галажинский. – Почему страны борются за создание университетов мирового класса? Потому что они реально становятся двигателями экономического развития. Ключевой вопрос – как сделать так, чтобы в современных условиях инсталлировать процесс производства инноваций в российском вузе, быстрого их трансфера в экономику? Один из важных моментов – ориентация на трансдисциплинарность. Помимо этого университет становится сетевым, ищет новых партнеров, стейкхолдеров, ориентируется на практику. Мы находимся в ситуации, когда у нас 5-7 лет, и мы должны пройти тот путь, на который у западных вузов ушло 20-30 лет. В этой связи Программа «5–100» – тоже определенный ответ на вызов о создании университетов, способных влиять на экономику, менять страну. 

Заключительная дискуссия была посвящена роли работников, компаний и образовательных институтов в управлении опытом обучения в цифровом мире. Эдуард Галажинский рассказал об опыте ТГУ – внедрении новой образовательной модели, ключевым принципом которой становится трансфессионализм – способность действовать поверх профессиональных границ, меняться самому вместе с профессией.

Все сегодня подчеркивают, что это важнейшее качество, когда меняется рынок труда, профессии трансформируются и отмирают, – говорит ректор. – Сам обучающийся должен хотеть этот опыт нарабатывать, и здесь важно работать с мотивацией. Классический университет всегда был ориентирован на формирование навыка критического, исследовательского мышления, стремления к обучению в течение всей жизни – это необходимо делать за счет индивидуального взаимодействия с наставником, профессором, отсюда появление новой позиции тьютора в образовании. Под это меняется содержание, оно становится индивидуализированным, появляются новые траектории, в том числе ориентированные на инновационное предпринимательство. 

Ректор отметил, что опыт ТГУ был высоко оценен участниками. 

– После того, как я поделился этой идеей, ко мне подошло много людей, эти мысли оказались созвучны сообществу – и корпоративному, и образовательному, – резюмировал Эдуард Галажинский.



ТГУ является партнером Корпоративного университета Сбербанка. При активном участии Корпоративного университета в сентябре 2016 года в ТГУ создан Институт экономики и менеджмента, объединивший ресурсы трех факультетов вуза — экономического, международного факультета управления и Высшей школы бизнеса. Задачей Института является подготовка специалистов мирового уровня. Также в сотрудничестве с КУ Сбербанка реализуются программы повышения квалификации для сотрудников вуза.