Ученые ТГУ опубликовали в открытом доступе книгу по детскому развитию

26 Апреля 2017

Международный центр исследований развития человека представляет читателям в открытом доступе книгу «Геномика поведения: детское развитие и образование». В ней авторы рассматривают детское развитие с точки зрения синтеза нескольких направлений: психологии, количественной генетики, молекулярной генетики, эпигенетики, нейронаук.

Дату представления издания широкой публике авторы выбрали не случайно: 25 апреля отмечается Международный день ДНК (DNA day). 64 года назад ученые Джеймс Уотсон и Френсис Крик в журнале Nature опубликовали исследования молекулы ДНК. Ровно через 50 лет, 25 апреля 2003 года, было объявлено, что проект по расшифровке генома человека (Human Genome Project) близок к завершению.

– Мы хотим, чтобы с нашей книгой познакомились как можно больше читателей, – говорит Юлия Ковас, директор Международного центра исследований развития человека, один из научных редакторов издания. – Она будет распространяться в открытом доступе, и мы надеемся, пригодится студентам и преподавателям в России, так как это один из немногих ресурсов на русском языке по данной теме. Мы считаем, что издание будет интересно и более широкому кругу читателей.

Книгу открывает предисловие Роберта Пломина, признанного эксперта в области психогенетики. В нее включены итоги работы других известных международных специалистов. В числе тем – детское развитие, когнитивные способности и их нарушения; различные аспекты мотивации; поведенческие и эмоциональные проблемы; особенности социального взаимодействия, такие как взаимоотношения с родителями и сверстниками, психологическое здоровье, успешность в обучении и другие.

– Это систематический обзор результатов исследований, свидетельствующих о значении генетики для детского развития и образования, – отмечает Юлия Ковас. – Сегодня  перед  обществом стоит глобальная задача: обеспечить оптимальные условия для обучения каждому ребенку. И образовательная геномика уже внесла большой вклад в понимание процессов формирования индивидуальных различий в значимых для образования особенностях ребенка.

По словам авторов, издание будет полезно студентам разных направлений – психологам, медикам, педагогам, социологам, так как без знаний генетики невозможно иметь целостное представление о развитии человека. Также оно будет интересно педагогам, родителям и исследователям, работающим над проблемами детского развития и образования.

Для удобства читателей в книге приведены основные концепции, понятия и методы генетики. В конце тома опубликован глоссарий терминов. Авторы надеются, что это поможет выстроить мост между научным знанием и практическим применением фундаментальных знаний в образовании.

Ознакомиться с полнотекстовой версией книги «Геномика поведения: детское развитие и образования» можно на нашем сайте по ссылке