Ученые и бизнесмены поддержали модель взаимодействия ТГУ с партнерами

19 Сентября 2017

В технопарке новосибирского Академгородка прошла экспертно-аналитическая сессия «Будущее исследований и разработок по сквозным технологиям НТИ и цифровой экономики – 2035». Ученые и предприниматели обсудили будущее науки и попытались найти эффективные пути взаимодействия.

ТГУ представляли проректор по инновационной деятельности Константин Беляков, заместитель проректора Ольга Бабкина и начальник управления инновациями Михаил Головатов.


На стратегической сессии группы ученых и предпринимателей пытались понять, как совместно работать бизнесу и университетам, как решать задачи, направленные на развитие общества и технологий. Представители науки и бизнеса искали общий язык и учились коммуницировать друг с другом.

– В первый день это была борьба, когда ученые утверждали: дайте нам денег, мы сами знаем, куда идти. Через два дня все начали говорить на одном языке и видеть друг друга в качестве партнеров, чувствовать боль, интересы, запросы друг друга. Самое важное, что ученые увидели, что есть рынок и надо делать то, что нужно кому-то, – рассказывает Константин Беляков.

Представители ТГУ продемонстрировали свою модель общения с бизнесом, которую в университете реализуют с начала этого года. Она оказалась удобной и понятной как для ученых, так и для бизнесменов, и участники отметили ее эффективность.

– Модель взаимодействия с промпартнерами, которую мы развиваем в университете, оказалась общеупотребительной. Фактически мы отработали свою модель на большом количестве ученых. И большинство из них сказали: да, это может работать. Наша модель удобна и для промпартнеров, и для ученых, – отмечает Константин Беляков.

Модель взаимодействия ТГУ с бизнесом и промпартнерами заключается в выявлении задач и «болей» партнера и после – в предложении способов решения. С начала этого года университет провел несколько мероприятий, используя такую модель. В частности, программа «Студенческий банк» от «дочки» Газпромбанка GPB Digital помогла компании найти идеи и команды для создания интересных мобильных приложений для молодежи. На хакатоне SmartTech AGRO участники разработали приложение для кемеровского АО «Азот».

– Задача университета – коммерциализировать, внедрять разработки, которые здесь создаются, побудить ученых и лаборатории работать по запросам предприятия. Побудить студентов и аспирантов думать о том, как то, что они делают, будет работать в конечном продукте, – добавляет Константин Беляков.