«Сложного человека» будущего обсудили на саммите лидеров образования

3 Ноября 2017

Ректор ТГУ Эдуард Галажинский выступил экспертом на международном саммите лидеров образования «GELP Moscow». Он принял участие в интерактивной сессии «Сложный человек: альтернативные подходы к образованию».

Это была методологическая секция, где эксперты обсуждали, что происходит с миром и университетом в глобальном контексте, в ситуации постоянной турбулентности, постоянных изменений, и чему учить современных студентов в этих условиях, – прокомментировал Эдуард Галажинский. – Эксперты сейчас сходятся в одном: будущее рождается в экспериментах, и я еще раз убедился, что позиция, которую выбрал ТГУ – генерировать изменения и поощрять эксперименты, – правильная.  

Ректор подчеркнул, что роль университетов сейчас заключается в том, чтобы, с одной стороны, самим стать генераторами перемен, а с другой – готовить студентов к жизни в этой «сложности». Именно поэтому ТГУ нацелен на подготовку не профессионалов, а трансфессионалов – специалистов, которые могут быстро меняться и быть экспертами сразу в нескольких областях. 

Например, на подготовку студентов к изменению условий профессионального развития сейчас направлена деятельность нескольких структур университета, в частности, САЕ «Человек цифровой эпохи». Кроме того, в дорожной карте ТГУ зафиксировано, что университет намерен создавать центр Problem-based learning (проблемно-ориентированное обучение). В ближайшие годы ТГУ планирует инициировать и образовательные стартапы, в том числе с уже имеющимися партнерами, например, с дочерней компанией Газпромбанка GPB Digital.

Ключевая тема саммита – образование для сложного мира: зачем, чему и как учить. На трехдневном форуме организаторы и участники обсудили три основных вектора. Первый – формирование и развитие «сложного человека», то есть выбор компетенций, которые позволят подготовить следующее поколение к жизни в обществе будущего. «Сложный человек» – это, по сути, сегодняшний студент, целостная и многомерная личность, которая может комфортно жить и меняться в условиях неопределенности. Второй вектор работы саммита касался развития образовательных экосистем – сред, в которых формируется «сложный человек». Третье направление затронуло тему стейкхолдеров: определения и развитие ключевых игроков, которые формируют образовательные среды будущего.
Саммит организовали Глобальное партнерство образовательных лидеров (Global Education Leaders Partnership, GELP) и российская группа Global Education Futures. Со-организаторами выступили «Рыбаков Фонд» и Фонд Сбербанка «Вклад в будущее».  


GELP – международная организация, объединяющая мировых экспертов в сфере образования и представителей крупнейших образовательных организаций. Деятельность GELP направлена на трансформацию мировой системы образования, развитие персональных навыков современных студентов и разработку учебных программ и методов оценки, которые позволяют каждому студенту максимально развивать собственные возможности.