Лучшим проектом хакатона в ТГУ стала «Платформа взаимного обучения»

14 Ноября 2017

В ТГУ прошел отборочный этап всероссийского хакатона «Собери университет». В числе победителей – платформа взаимного обучения, универсальная система рейтинга для студентов и виртуальная лаборатория микробиологии.

– Вы сегодня совершаете революцию с собой и окружающими. Хакатон – это, прежде всего, возможность взламывания реальности, создание нового. Вы уже приблизились к человеку будущего, который создает себя и создает мир вокруг. Я рад, что ТГУ стал одной из площадок хакатона. Приходите в ТГУ как разработчики, приходите как обучающееся, всегда будем рады тому, что вы вместе с нами создаете будущее, – сказал на подведении итогов хакатона проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков.


Отборочный тур хакатона в Томске выиграли студенты ТГУ – сотрудники лаборатории наук о больших данных и проблемах общества под руководством Михаила Мягкова – команда Init 8 с проектом «Платформа взаимного обучения». Участники получили сертификаты на обучение в Университете НТИ «20.35» по индивидуальным трекам.

Мы представляем веб-сервис, который позволяет людям безвозмездно обучать друг друга: один пользователь учит другого и сам получает знание, которым не обладает. Предметная область не имеет границ: можно учиться как игре на гитаре, так и более сложным вещам, программированию или менеджменту. Все, что один человек может передать другому в качестве знаний, может быть передано через нашу площадку, – рассказывает капитан команды, студент отделения компьютерных наук ИПМиКН Валентин Хомутенко.

Второе место присуждено проекту команды RAB Team ТГУ – «Универсальная система рейтинга для студентов».

Мы хотим создать систему, которая будет оценивать ежедневную работу студента и поможет выявить, кто из учащихся ведет более активную жизнь. Также она поможет работодателям выбрать себе сотрудника, зная в чем его плюсы и минусы, – объясняет студентка отделения компьютерных наук ИПМиКН Диана Змеева. – Наша платформа разделяет всю жизнь студента на три части: учебная деятельность, внеучебная деятельность и наука. Подтверждение пар и внеурочных событий будет осуществляться через систему распознавания лиц по веб-камере.

Участники команды-призера получили сертификаты на индивидуальное обучение английскому языку на платформе Skyeng.

Третье место заняла команда из Кемерова (Cyber Real) с проектом «Образовательная площадка виртуальной реальности». Участники разработали прототип виртуальной лаборатории микробиологии, где можно изучить строение клетки. Они выиграли сертификаты от LifeWriter «Навигатор карьеры» – на тестирование о своей будущей карьере.

В нашей стране занятия в вузах наполнены теорией и не всегда хватает практического аспекта. Мы хотим сделать процесс образования более полным и интересным. В нашем проекте использована VR-технология, которая позволяет полностью погрузится в виртуальный процесс. Мы можем подключать в нашу образовательную площадку бесконечное количество модулей, визуализирующие процессы из различных областей наук: физику, химию, микробиологию, – рассказывает участник команды Cyber Real Ярослав Фертяков.

Команды-победители отправятся на второй этап хакатона в Москву, у них есть шанс выиграть главный приз и получить инвестиции в свои проекты.

– То, чем вы сегодня здесь занимались – безусловно, технологии, которые могут изменить нашу жизнь: жизнь студентов, преподавателей, сотрудников университетов, жизнь всех людей, участвующих в системе образования, – подчеркнул инвестиционный менеджер ТГУ Александр Уваров.