ТГУ и «Томский обзор» запускают всероссийскую школу городских медиа

19 Декабря 2017

Томский государственный университет и интернет-портал «Томский обзор» запускают образовательную программу Urban Media School. Это исследовательский проект, посвященный изучению роли медиа в современном городе, а также серия практических школ для издателей, журналистов, специалистов по городскому развитию.

В школе Urban Media School обучение будут проводить практики и исследователи, изучающие город и медиа.

Когда знания в сфере урбанистики переплетаются с компетенциями в области медиа, появляется некоторое новое знание, очень востребованное в мире, где города становятся центрами новой экономики, – говорит и.о. декана факультета журналистики Илья Мясников. – Эта востребованность наблюдается не только в России, но и в других странах.

Urban Media School уже начала исследование городских медиа, прошло несколько дискуссионных площадок, в том числе в рамках конференции «Город IT» и Международного форума университетских городов. В этих дискуссиях приняли участие исследователи и практики из различных регионов России и нескольких стран мира, включая США, Великобританию, Францию, Испанию, Кению.

Илья Мясников, Елена Фаткулина, Эдуард Галажинский

В мире нет на данный момент общепризнанных центров компетенций по городским медиа, – отмечает главный редактор интернет-портала «Томский обзор» Елена Фаткулина. – Томск может претендовать на создание фабрики знаний по этому вопросу. Мы находимся в самом начале тренда: тему с глобальными медиа мир уже изучил и понял, сейчас будет движение на уровень городов.

Первая зимняя школа Urban Media School пройдет в январе 2018 года, ее участниками станут журналисты, медиапродюсеры, городские активисты, специалисты сферы IT, студенты и магистранты томских вузов. Им предстоит создать серию интеллектуальных медиапроектов, которые помогут читателям новыми глазами взглянуть на жизнь Томска.