Полпред президента РФ предложил провести в ТГУ форум для сибирских СМИ

14 Марта 2018

В ТГУ состоялся круглый стол «Медиастратегия Сибири: СМИ и университеты», в котором приняли участие представители сибирских СМИ и университетов. Со стороны власти в дискуссии участвовали полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, замгубернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, замгубернатора Томской области по внутренней политике Сергей Ильиных и начальник департамента информационной политики и общественных связей АТО Алексей Севостьянов.

Главной темой обсуждения стала инициатива Сергея Меняйло по разработке единого бренда и медиастратегии Сибири для продвижения в общероссийском и международном масштабе. Позитивный образ Сибири позволит не только привлекать сюда туристов, но увеличить количество людей, которые хотели бы здесь жить и работать.

Сибирь обладает огромным потенциалом, не воспользоваться им, не раскрыть его – это на сегодняшний день неправильно. Сегодня обобщенного бренда Сибири нет, и его надо создавать. Нужно показать Сибирь саму по себе, не акцентируя внимания на том, что здесь хорошо, а что плохо, – начал обсуждение Сергей Меняйло.


Обсудить возможность консолидации сибирских регионов для создания единого сибирского бренда приехали представители информационных агентств ТАСС, «Интерфакс», РИА «Томск», редакций «Томского обзора» и «Томского времени» и ИД «Комсомольская правда». Заинтересованность проявили и сибирские университеты, в которых идет подготовка кадров для СМИ: Новосибирский государственный университет, Новосибирский педагогический университет, Кемеровский госуниверситет и ТГУ.

Сейчас бренда Сибири не существует, каждая территория – обособленная, с некоей уникальностью. Если сейчас стоит задача сформировать бренд Сибири, то спасибо Томску за то, что вы поставили задачу. Вы в Томске много делаете для того, чтобы иностранцы начали видеть нас. Задача архисложная и интересная, может, после круглого стола мы начнем «есть слона частями», чтобы прийти к пониманию, – считает директор новосибирского филиала ИД «Комсомольская правда» Галина Попова.

Участники дискуссии подчеркнули, что в России уже существует положительный опыт создания брендов мультитерриторий, и в качестве примеров привели Кавказ и Дальний Восток, которые смогли сформировать свой «код» и стали узнаваемыми в масштабе страны.

На круглом столе было затронуто множество дискуссионных тем, высказано идей для совместных проектов по продвижению Сибири. СМИ и университеты выразили готовность не только к сотрудничеству в рамках сетевых проектов, но и к профессиональному экспертному диалогу. По их мнению, такое сотрудничество сможет не только презентовать Сибирь и ее потенциал для разных аудиторий, но и помочь развитию городских СМИ, а также усилить подготовку студентов-журналистов. Учитывая все это, Сергей Меняйло предложил продолжить обсуждение, но уже в другом масштабе – на медиафоруме, который решено было провести в ТГУ в октябре 2018 года. Медиафорум будет интересен и сотрудникам медиа, и преподавателям вузов, и студентам медиаспециальностей.