ТГУ вошел в российский топ-10 по публикационной активности

21 Июня 2018

Издательский дом Springer Nature опубликовал индекс публикационной активности Nature Index за 2017 год. ТГУ вошел в десятку лучших российских научных организацийнаряду с ведущими исследовательскими институтами и университетами.

Рейтинг возглавляют Китайская академия наук, Гарвардский университет, Общество Макса Планка, Национальный центр научных исследований Франции и Стэнфордский университет. Лучшей из отечественных научных структур стала Российская академия наук (58 место).

ТГУ занял 6 место среди университетов России и 13-е – среди 178 научных организаций страны, попавших в этот рейтинг. В числе лидеров также МГУ, ИТМО, СПбГУ, МФТИ и НГУ.

За последние 5 лет можно наблюдать значительный рост публикационных показателей ТГУ. Так, за 2017 год опубликовано свыше 2500 статей в журналах, индексируемых в зарубежных базах WoS, Scopus. Сохраняется также положительная динамика относительно качества публикуемых работ: все больше статей авторов ТГУ выходит в журналах 1 и 2 квартиля, – отмечает директор Центра содействия публикационной активности ТГУ Татьяна Полежаева. – При этом в обновленном журнальном рейтинге SJR наши журналы тоже показывают отличные результаты. К примеру, «Вестник ТГУ. Филология» получил 2 квартиль.

В анализе Nature Index – 2018 учитываются работы ученых, опубликованные в 82 высокорейтинговых журналах. В лидерах по научным направлениям – физики и химики: почти 94% финальной оценки России как страны принесли публикации по физическим и химическим наукам. Расширение списка журналов увеличило долю наук о Земле, окружающей среде и жизни, в новом индексе эта область занимает 3 место по публикационной активности.

Среди стран Россия занимает 18 место. Тройка лучших – США, Китай и Германия.