ТГУ предложил компании S7 ввести онлайн-курсы для авиапассажиров

8 Октября 2018

Томский госуниверситет совместно с компаниями Dolby, Elecard, Soft-Crystal и Regplat готов разработать проект, позволяющий пройти образовательные онлайн-курсы в воздухе. Это станет возможным благодаря установке на борту самолетов мобильной базовой станции и Wi-Fi роутера с хранилищем данных обучающих курсов. Скачав на свой смартфон приложение S7, пассажиры смогут подключиться к интернету и провести время в полете с пользой.

Идея «воздушного обучения» появилась после того, как S7 Group и Фонд «Сколково» заявили о совместном конкурсе для привлечения инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий S7 Startup Challenge. Для всех желающих поучаствовать в нем 21 сентября была организована очная встреча с представителями S7 Group и Фонда Сколково.

Нам, участникам этой встречи, рассказали, в каких направлениях в ближайшие десять лет хотела бы двигаться S7, - рассказал автор проекта Константин Беляков, проректор ТГУ по инновационной деятельности. – После этого у меня возникла идея: почему бы время полета, когда пассажир порой на целых три-четыре часа предоставлен сам себе, не использовать для получения новых знаний? Практически у всех пассажиров есть смартфоны или планшеты. Задача обеспечить их на борту локальным интернетом с ресурсом онлайн-курсов вполне выполнима. Заходишь на борт самолета «неучем», а спускаешься – замечательным ученым.   

S7 Startup Challenge

Согласно задумке, после того как авиалайнер наберет высоту, пассажиры получат возможность в приложении S7 выбрать из «Банка знаний» бесплатный или платный онлайн-курс ТГУ. В ситуации с платными курсами оплатить их можно будет как банковской картой, так и накопленными «милями». После этого во время полета, в зависимости от его продолжительности, пассажиру будет предоставлен шанс не только ознакомиться с информацией по программе курсе, но и ответить на контрольные вопросы, а также зафиксировать в приложении свой результат. Если сделать это в воздухе человек не успеет, продолжить обучение он сможет позже – хоть на земле, хоть во время другого перелета.

По достижению набора сданных экзаменов каждый пользователь получит сертификат дополнительного образования ТГУ. После завершения 72 академических часов онлайн-курсов и сдачи экзаменов пассажиру будет выдано удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Я обсуждал эту идею и с сотрудниками S7, и с обычными пассажирами. Все отметили, что это очень интересно. Может, аналогичный сервис и есть у каких-то авиакомпаний, но я ничего подобного не встречал ни у российских перевозчиков, ни у зарубежных, например, в Lufthansa. Есть только салоны, оборудованные entertainment-устройствами, то есть индивидуальными мониторами или экранами для группы пассажиров. А поскольку томская компания Elecard участвовала в создании такого рода мультимедийных решений, родилась идея создать их гибрид с онлайн-курсами ТГУ и мобильным приложением авиакомпании, – добавил проректор.

Согласно дорожной карте проекта, готовая версия системы может быть выпущена не позднее марта 2020 года. Пользоваться ею смогут одновременно до 300 человек, находящихся на борту самолета. Оснастить оборудованием, дающим доступ к онлайн-курсам, предлагается 90 лайнеров. Дополнительно предусмотрена возможность передавать аппаратуру на условиях аренды другим авиакомпаниям.

Кроме того, уже сейчас разработчики проекта предусматривают возможность со временем усовершенствовать его до версии мультимедийного сервера раздачи медиаконтента на мобильные устройства пассажиров. При такой доработке комплекса через адрес в браузере или в приложении S7 можно будет получать в онлайн-режиме видеофильмы и другой мультимедийный контент.   

Лучшие проекты конкурса S7 Startup Challenge смогут претендовать на инвестиционную поддержку S7 Group и коммерческое партнерство с авиакомпанией, а для победителей предусмотрены денежные призы от S7 Group и гранты «Сколково». Финал конкурса состоится в Технопарке «Сколково» в феврале 2019 года.