ТГУ помогает 55 регионам РФ осваивать инструменты онлайн-обучения

24 Декабря 2018

Томский региональный центр компетенций в области онлайн-обучения (ТРЦКОО), обеспечивающий экспертное сопровождение перехода на цифровое обучение высших и средних учебных заведений РФ, вдвое расширил свою географию. Если в 2017 году сотрудники центра работали с преподавателями из 24 регионов России, в 2018-ом число субъектов возросло до 55. За год сотрудники центра провели более 200 семинаров, где обучали преподавателей внедрению инструментов e-learning и созданию собственных онлайн-курсов.

Виртуальное обучение помогает повысить вовлеченность студентов в образовательный процесс, выстроить для них индивидуальную траекторию и выйти на качественно новый уровень знаний, – говорит директор ИДО ТГУ, руководитель САЕ «Институт человека цифровой эпохи» Галина Можаева. – Однако самостоятельно перейти от привычного формата к работе в онлайн-аудитории и получить от этих занятий нужный эффект довольно сложно. Задача экспертного сопровождения – сгладить углы, помочь преподавателям органично интегрировать онлайн-формат (МООК) в их курсы.

577A5195.jpg

В 2018 году в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» сотрудники ТРЦКОО провели более 200 образовательных мероприятий. Они были одинаково востребованы и у классических образовательных учреждений (МГУ, БелГУ, РУДН и др.), и у специализированных вузов, среди которых Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова, Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т.Трубилина, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации и другие.

У многих образовательных учреждений накоплен большой объем данных, на основе которых можно создавать интересные и эффективные онлайн-курсы, – говорит директор ТРЦКОО ТГУ Виктория Дубровская. – Разработка собственных проектов в области цифрового образования позволяет, с одной стороны, улучшить качество обучения (чтобы пройти курс, студенту необходимо погрузиться в предмет), с другой – повысить собственную узнаваемость в России и за рубежом. К примеру, мониторинг показал, что 55 процентов слушателей онлайн-курсов ТГУ (а их уже свыше 300 тысяч) узнали об университете благодаря массовым открытым онлайн-курсам (МООК).

Вместе с тем, директор ТРЦКОО отмечает, что далеко не все люди имеют набор компетенций и личностных черт, необходимых для создания авторских курсов. Определить способность человека к этому процессу помогает диагностический тест, разработанный специалистами центра и психологами ТГУ. В ходе тестирования, которое прошли 300 сотрудников из 100 образовательных организаций, было выявлено 53 человека, способных выступать экспертами при создании МООК.

Новый инструмент будет использоваться и в 2019 году, когда ТРЦКОО начнет активную работу со школами. Цифровизация среднего образования станет третьим этапом национального проекта СЦОС. Диагностический тест, уже доказавший свою эффективность, поможет выявлять учителей, способных не только внедрять, но и создавать собственные онлайн-курсы для школьников.