ТГУ подтвердил высокие позиции по гуманитарным наукам в рейтинге ТНE

3 Октября 2019

Опубликованы итоги британского рейтинга Times Higher Education (THE) ведущих вузов мира по направлению «Искусство и гуманитарные науки» (Arts & Humanities). ТГУ подтвердил свои высокие позиции — как и в прошлом году, он вошел в группу 201-250.

В рейтинге представлены лучшие вузы мира, осуществляющие подготовку специалистов в области искусства, языков, истории, философии, теологии, архитектуры и археологии. Вузы оцениваются по каждому из этих предметов по пяти критериям: «Качество преподавания», «Исследовательская деятельность», «Цитирование», «Международная деятельность» и «Доход от работы с индустриальными партнерами».

ТГУ подтвердил свои высокие позиции в предметном рейтинге Times Higher Education (THE) по направлению «Искусство и гуманитарные науки». Как и в прошлом году, мы вошли в группу 201-250. Классический университет, имеющий 140-летнюю историю и богатейшие традиции, силён в гуманитарных науках, — отметил ректор ТГУ Эдуард Галажинский. — Высокая позиция в рейтинге — это результат постоянной работы коллектива ТГУ и реинжиниринга образовательного процесса.

Активное участие в продвижении университета в области Arts & Humanities принимает Высшая школа журналистики ТГУ — за счёт привлечения авторитетных партнёров и реализации новых образовательных программ, одна из которых получила международную аккредитацию и стала первой в России, в чьей оценке принимали участие эксперты из Китая. Большой вклад в развитие гуманитарных наук вносит коллектив лингвистов под руководством профессора Зои Резановой. Учёные решают задачи автоматического анализа естественного языка, восприятия текста у представителей разных социальных и психологических типов, исследуют языки Южной Сибири при поддержке мегагранта. 

Высоким позициям университета способствует и «пересобранный» исторический факультет, к которому присоединились политологи. Так, сотрудники факультета исторических и политических наук ТГУ разработали курс альтернативной истории, в рамках которого студенты не только получают базовые знания, но и определяют, насколько достоверны современные исторические фильмы, работают в томских архивах, дискутируют о событиях прошлого, учатся определять, какая информация в интернете правдива, а какая — фейк.