ТГУ – организатор II Сибирского медиафорума для журналистов

31 Октября 2019

Второй год подряд ТГУ становится организатором Сибирского медиафорума в Новосибирске. Около 400 ведущих российских журналистов, медиа-менеджеров, представителей профессионального университетского сообщества, органов власти обсудили на этом форуме последние тенденции медиасферы, пути решения проблем и направления развития отрасли.

Участников форума поприветствовал полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло. Он отметил, что современные медиа предлагают пользователям неограниченный объем информации, причём, доставляют эту информацию с беспрецедентной скоростью. Но при изменении способов и форм доставки информации главным остаётся качественная профессиональная журналистика — объективная в отборе и подаче материала.

В этом году на форуме продолжилась дискуссия, посвященная обновлению бизнес-моделей СМИ, а также новым технологическим платформам и решениям, меняющим общую картину медиамира. Журналисты обсудили профессиональные и этические стандарты в цифровую эпоху, взаимоотношения органов власти и СМИ, подготовку кадров для новой медиареальности.

Своим видением развития современных СМИ поделились первый зам. генерального директора ТАСС Михаил Гусман, зам. генерального директора АО «Интерфакс» Михаил Кетько, главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин, главный редактор интернет-издания The Village Татьяна Симакова, директор НОЦ «Высшая школа журналистики» ТГУ Юлия Эмер и другие эксперты.




На форуме я посетила две сессии: «Кадры для СМИ или Новое медиапредпринимательство? Новые компетенции журналиста в эпоху цифровых медиа» и «Urban Media для городских сообществ». На первой спикерами выступили не только представители разных медиа (как потенциальные работодатели), но и студенты (как потенциальные соискатели). Я думаю, в основе дискуссии о многозадачности и умении писать кроются два важных аспекта: что же важнее — hard или soft skills, какими они должны быть, и вопросы ментальности разных поколений, ведь у студентов и работодателей разные жизненные ценности, которые влияют и на их видение профессионализма журналиста, — рассказывает участник медиафорума Алина Валишевская. — На второй сессии рассматривались кейсы разных региональных городских медиа, их специфика и рецепты успеха.

Организаторы мероприятия — ТГУ и Сибирский окружной информационный центр. Партнеры — АО ХК «Сибирский Деловой Союз», ООО «Сибирская генерирующая компания», АО «СУЭК-Кузбасс», брендинговое агентство A.STUDIO, МВК «Новосибирск Экспоцентр»
Информационные партнеры — «Российская газета», бизнес-журнал «Status», газета «Честное слово», ГТРК «Новосибирск», ИА «Интерфакс», ИА «ТАСС», ИД «Советская Сибирь», радио «Business FM», региональный деловой журнал «Эксперт Сибирь», журнал «Неизвестная Сибирь».