В ТГУ обучаются студенты из 70 стран мира, большинство из них живет в общежитии и, конечно, волнуется. Помимо стандартных тем, которые беспокоят сейчас всех, у них есть вопросы визовые, связанные с возвращением домой и с продолжением обучения. Управление международных связей ТГУ ответило на основные из них.
Добавим, иностранные студенты могут обратиться в Управление международных связей по тел. 785-606, studentcenter@ums.tsu.ru или позвонить на горячую линию ТГУ 785-188 (круглосуточно).
Что такое коронавирус (file, ENG)
1. Я боюсь, что у меня не будет возможности вернуться домой (не смогу вернуться в любое время).
Ответ: Вы сможете вернуться домой при желании, свобода передвижения не ограничивается. Возможно, не получится подобрать прямой рейс и придется выстраивать сложный маршрут. Однако можно будет подобрать рейсы с пересадками.
2. Должен ли я постоянно сидеть в комнате в общежитии?
Ответ: Нет, студенты не обязаны постоянно находиться в комнате в общежитии. Однако рекомендуется максимально ограничить перемещения и контакты.
3. Я сегодня получил письмо из своего университета, они говорят, что не продлят нам визу в России.
Ответ: Продлением виз занимается ТГУ, а не отправляющий университет. Все документы, поданные иностранными студентами ТГУ для продления виз, приняты в работу. Разрешительно-визовые службы по-прежнему продлевают визы иностранным студентам, находящимся на территории РФ.
4. Какие места мы не должны посещать и куда можно ходить?
Ответ: На время карантина в ТГУ и в Томске отменены массовые мероприятия (собрания, праздники, спектакли, концерты).
Университет работает в дистанционном режиме, то есть студентам не нужно посещать учебные корпуса ТГУ для обучения. Научная библиотека работает в дистанционном режиме. Всеми ресурсами библиотеки можно пользоваться удаленно.
По-прежнему работают пункты общественного питания Томска. Но мы не рекомендуем вам посещать места массовых скоплений людей, в том числе кафе и рестораны.
5. Как нам быть, если отменят все рейсы?
Ответ: Анализ ситуации в Китае показывает, что возможно ограничение количества рейсов и авиакомпаний. Однако полное прекращение авиасообщения между странами маловероятно.
6. Возможно ли, что университет будет закрыт дольше, чем нам сказали?
Ответ: Университет не закрыт. Для студентов на время карантина организовано дистанционное обучение. Все структуры ТГУ функционируют, работают преподаватели и администраторы. Обучение в дистанционном формате может быть продлено, однако это не означает закрытие университета.
7. Как работает дистанционное обучение?
Ответ: Для обучения в дистанционном формате в личные кабинеты студентов разосланы инструкции на английском языке (инструкция на RUS и ENG). Каждый преподаватель обязан работать дистанционно, большинство курсов будут проводиться в системе «Электронный университет – Moodle». Возможно использование других систем электронного обучения, а также социальных сетей. Если преподаватели не выходят на связь, с вопросами можно обратиться в свой деканат или в Управление международных связей (тел. 529-558, visa@mail.tsu.ru), а также по телефону горячей линии ТГУ: 785-188.
8. Если у нас будет карантин в «Парусе», сможем ли мы вернуться домой?
Ответ: Если в СЖК «Парус» будет введен карантин, всем студентам придется оставаться в общежитии на это время.
9. Есть ли возможность доучиться дистанционно (например, в Италии)?
Ответ: Это зависит от факультета. Вероятнее всего, что возможно. Контрольная процедура будет отложена, сейчас мы выясняем, как это будет организовано. Но нужно учитывать, что однократную визу для учебы в России нельзя будет продлить, находясь в Италии.
10. Если у нас закончится виза и мы не сможем выехать домой из-за закрытия границ, нас посадят в тюрьму?
Ответ: Такая ситуация невозможна, так как университет сам продлевает визы иностранным студентам. Вам нужно обратиться в Управление международных связей за 45 дней до окончания срока действующей визы, и виза будет продлена сотрудниками ТГУ.