Преподаватель ИПМКН получит стипендию от «ВКонтакте» за онлайн-курс

25 Мая 2020

Преподаватель Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ Лидия Иванова вошла в число 12 стипендиатов программы VK Fellowship 2020–2021 годов. В этот раз организаторы конкурса сделали ставку на тех преподавателей, кто работает с учениками и студентами дистанционно. Победители получат именную стипендию в размере 120 тысяч рублей, а также методическую поддержку и помощь в продвижении авторского проекта во «ВКонтакте».

Стипендиальная программа VK Fellowship была запущена в 2018 году. Ее команда поддерживает инициативы российских преподавателей, которые создают образовательные курсы по основам программирования.

Третий набор преподавателей, авторов курсов по программированию, пришелся на время перемен. Но еще в начале года мы решили, что в этом сезоне ближе познакомимся с педагогами, чья специализация – онлайн. И этой весной их методы преподавания стали актуальными как никогда, – отмечают организаторы конкурса.

В этом году на него поступило 72 заявки из 38 регионов РФ. Претендентам на стипендию необходимо было предоставить различные документы по разработанной учебной программе: план дисциплины, примеры заданий и учебных материалов.

Я участвовала в данной программе два года назад, но тогда попасть в число счастливчиков не получилось, – рассказывает Лидия Иванова. – В этот раз представила свой курс «Разработка мобильных приложений» для студентов IT-специальностей. Уже второй год я набираю всех желающих с ИПМКН и HITs и учу их основам разработки мобильных приложений. Даю задания в Google Classroom, ссылки на материалы, проверяю результат. Думаю, залогом моей победы стало то, что курс бесплатный, для всех желающих, вся работа в онлайне. Ну и результаты первого года проведения отличные – «выпускник» курса Максим Сачук занял первое место в финале межвузовского чемпионата WorldSkills.

Стипендиаты VK Fellowship примут участие в двух школах: там они обсудят будущее образования в России и вместе продумают идеальную программу обучения программированию. В частности, им предстоит определиться – правда ли, что будущее только за дистанционным обучением?

Насчет этого я и соглашусь, и нет. – говорит Лидия Иванова. – С одной стороны – оно дает новые возможности. Нет привязки к определенному времени и месту. Но, поработав «на дистанционке», я поняла, что все-таки живого общения со студентами очень не хватает. Многие вещи проще объяснить вживую, и по глазам видно, понимает человек материал или нет, нужно ли объяснить еще раз.

Цель конкурса VK Fellowship – поддержка инициатив преподавателей российских школ, вузов и учреждений дополнительного образования по ведению авторских образовательных курсов по основам программирования. Задачи конкурса – поиск авторских образовательных программ по программированию; экспертная оценка программ и их отбор; финансовая и методическая поддержка преподавателей, реализующих программы, победившие в конкурсе; обмен опытом между победителями конкурса; распространение лучших практик обучения информатике и программированию.