Раскрыть потенциал каждого сотрудника

30 Мая 2014

До декабря в рамках программы организационного обучения в нашем университете будут работать различные группы, неформальные экспертные комиссии, проводиться семинары, на которых сотрудники будут обсуждать изменения, происходящие в университете, - напомнила Елена Суханова, заместитель директора Института инноваций в образовании.

Одна из актуальных тем для обсуждения – изменение управления персоналом. Отмечу, что персонал в университете интеллектуальный, творческий, управлять им довольно сложно, для этого требуется не только особое мастерство, знание современных HR-инструментов, но использование гуманитарных технологий управления персоналом. То есть - не воздействие и контроль, а согласование, поддержка инициативы, создание условий для профессионального и личностного роста.

На семинаре была представлена новая структура - Управление развития человеческими ресурсами, которую возглавила Татьяна Климова. Поскольку ТГУ пошел по пути глобальной  конкурентоспособности и серьезно изменились задачи, стоящие перед ним, то и служба управления персоналом должна расшириться, в ней должны появиться новые функции, считает руководитель нового подразделения.


- Раньше многие изменения были невозможны из-за того, что сотрудники управления кадров были загружены работой, требующей высокой концентрации на соблюдении трудового законодательства, на договорах, то есть на большом количестве процедурных вопросов. Но теперь в рамках программы развития университета к работе с персоналом будет привлечен дополнительный ресурс. Отрадно, что это ресурс университета – выпускники специальности «Управление персоналом», сотрудники кафедры управления образованием, - отметила Ольга Калачикова, доцент этой кафедры, координатор проекта создания модели компетенций сотрудников.

На семинаре были представлены два уже реализуемых проекта по совершенствованию управления персоналом. Живой отклик вызвало обсуждение профиля компетенций сотрудников университета, желаемого и реального, полученного в результате предыдущего шага исследования проектной группы.

Участники семинара сошлись во мнении: чтобы выйти в ТОП-100, ТГУ должен быть виден на мировом образовательном пространстве. Важную роль тут играют публикации, в том числе, в международных журналах. В то же время многие сотрудники выстраивают приоритеты в своей деятельности в несколько ином порядке, нежели предписывает программа развития университета.

- Есть, например, сотрудники и даже кафедры, ориентированные только на ведение образовательной деятельности, - пояснила Ольга Николаевна. – Поэтому возникают серьезные трудности в оценивании их вклада в достижение ключевых показателей эффективности. А может быть надо расширять список показателей? Как сделать так, чтобы возможности и потенциал каждого сотрудника были востребованы – это серьезный вопрос. Над ним нужно думать сообща.

Валерия Мацута, доцент кафедры организационной психологии ФП представила программу развития кадрового резерва ТГУ. Обсуждая необходимость такой программы 80% участников семинара высказались, что такая программа необходима и формы, заложенные в программе – могут оказаться очень продуктивными.

В ходе семинара используется электронный опрос. Технические возможности позволяют высказать мнение каждому участнику по обсуждаемым вопросам и в реальном времени увидеть распределение ответов. Это стало дополнительным материалом для обобщения итогов открытого семинара, которые представила Елена Суханова в качестве первичных результатов проекта по созданию в ТГУ инновационно-активной среды.

В целом семинар позволил участникам получить информацию по тому, что происходит в программе ВИУ (92% участников в опросе указали на это), 54 % выделили направления проектной деятельности, к которым готовы подключаться. Надо сказать, что уже в рамках проекта начали работу три экспертные комиссии: по разработке корпоративного кодекса, механизма внутренних грантов на поддержку проектов по развитию практики образования и организации научной деятельности в ТГУ и формам подключения аспирантов, магистрантов к разработке подобных проектов. 

На семинаре было сформулировано предложение о создании еще одной рабочей группы – по анализу норм времени и нагрузки для качественной деятельности преподавателя исследовательского университета. Пусть на сегодня в этих комиссиях участвует не так много человек – не более 30. Однако это уже можно считать формой открытого корпоративного управления, которая усиливает наш потенциал развития. Приглашаем коллег присоединяться. Материалы о содержании и режиме работе экспертных комиссий и рабочих групп на странице ВИУ портала ТГУ. Следующий открытый семинар состоится 16-го июня и посвящен он обсуждению – как менять образовательный процесс в исследовательском университете.