Международная информационная группа «Интерфакс» представила XI ежегодный Национальный рейтинг университетов за 2020 год. По результатам оценки 337 ведущих вузов России Томский государственный университет улучшил свои позиции в двух категориях, которые входят в приоритеты развития университета, – это бренд и инновации и предпринимательство.
Согласно данным «Интерфакса», ТГУ повысил показатели по направлениям «Инновации и предпринимательство» и «Бренд университета». При этом вуз сохранил высокие позиции в рейтинге – как и в прошлом году, ТГУ находится на седьмой строчке в общем зачёте.
Остальные университеты Томска расположились в рейтинге следующим образом: ТПУ – 8 место, ТУСУР – 43 место, СибГМУ – 56 место, ТГПУ – 62-е, ТГАСУ – 93-е.
Целью ежегодного исследования «Национальный рейтинг университетов» является оценка деятельности современного университета, отвечающего лучшим мировым образцам. При анализе российских вузов оцениваются шесть параметров: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; социальная среда; интернационализация (международное сотрудничество); бренд; инновации и технологическое предпринимательство.
Международная информационная группа «Интерфакс» составляет национальный рейтинг университетов ежегодно с 2010 года. Оценка проводится на основании обработки данных анкет, заполненных представителями университетов; доступных публичных данных, размещаемых учебными заведениями на своих веб-сайтах; публичных данных информационных ресурсов Министерства науки РФ; а также информации из информационно-аналитических систем СПАРК.