Электронный тьютор появится в ТГУ к концу учебного года

11 Января 2021

Тьюторская служба ТГУ разрабатывает электронного тьютора, который должен помочь студентам выстроить индивидуальную образовательную траекторию. В основе проекта – работа с большими данными и цифровизация университетской среды. Работающий прототип должен появиться уже к концу этого учебного года.

Необходимость в подобном инструменте для работы со студентами наметилась уже давно, но пандемия коронавируса сделала эту потребность гораздо острее. Во многих сферах деятельности произошла смена принципов организации процессов, и образование не стало исключением. Это отметил и президент РФ на совещании по вопросам развития телекоммуникации и связи. 

Вынужденные ограничения мотивировали многие предприятия и организации по-новому взглянуть на привычные бизнес-процессы, активнее внедрять цифровые решения для увеличения эффективности своей работы. Сама жизнь показала, насколько важно быстро и смело использовать широкие возможности цифровизации. И не только в бизнесе, но и в сфере государственных услуг, в образовании, в медицине, да просто в повседневной жизни людей, –сказал Владимир Путин.

Но при всех возрастающих запросах на массовую уникальность образования и принципы индивидуализации электронный тьютор, по задумке томских разработчиков, – это не волшебная палочка на пути к самореализации. Его задача – лишь предложить, подсказать и направить студента на формирование собственной траектории, а не сделать всю работу за него.

Появление такого проекта обусловлено растущей инфраструктурой университета и увеличением числа учащихся. Даже при наличии тьюторской службы большое число мероприятий и перспективных проектов не попадает в поле зрения студентов. Электронный помощник должен это исправить – за счет переноса университетской экосистемы «в цифру» и анализа цифрового следа студента. Так, электронный тьютор, исходя из интересов учащегося, будет предлагать подходящие под них программы, события и конкурсы. 

Мы хотим оцифровать не только учебную среду университета, как это делают в похожих проектах, а взглянуть шире – включить сюда и внеучебную деятельность, ведь навыки, которые позволяет освоить университет, не ограничиваются перечнем образовательной программы, все soft skills прокачиваются за пределами аудитории, – говорит руководитель тьюторской службы ТГУ Вадим Пак

Сейчас разработчики уже могут анализировать интересы студентов, воспользовавшись при этом не только большими данными, но и результатами масштабной диагностики типов личности, которую тьюторская служба ТГУ провела для четырех тысяч студентов. Кроме того, сформирована карта ресурсов университета, которая постоянно пополняется. Помогает в реализации этого проекта научная команда ТГУ по работе с большими данными под руководством заведующего учебно-научной лабораторией компьютерных средств обучения Артема Фещенко.

Пока работа над прототипом ведется на базе действующей платформы Moodle, чтобы была возможность посмотреть на электронного тьютора в действии и окончательно сформировать его эффективный вариант. В планах – разработка специализированного приложения, где всё это будет удобным для пользователя и интегрированным в среду Большого Томского университета.