Вузы – участники Проекта 5-100 вошли в 13 предметных рейтингов QS

22 Марта 2016

Вузы – участники Проекта 5-100 вошли в тринадцать предметных рейтингов, опубликованных компанией Quacquarelli Symonds (QS). «Российские вузы в общей сложности заняли 20 мест в первой сотне предметных рейтингов QS. Вновь подтвердили свое лидерство в области физики участники Проекта 5-100 НГУ и МИФИ, которые, напомню, в ноябре прошлого года вошли в сто лучших и по версии Times Higher Education.  Все больше вузов - участников Проекта попадают в число ранжируемых по отдельным дисциплинам», - отметил замминистра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко.  В этом году в предметные рейтинги QS вошло рекордное количество представителей Проекта – 9 университетов.

Лидером стала Высшая школа экономики, включенная сразу в семь рейтингов: «Экономика и эконометрика» (диапазон мест 101-150), «Социология» (101-150), «Политика и международные отношения» (101-150), «Философия» (151-200), «Бизнес и менеджмент» (151-200), «Математика» (251-300), «Информатика и информационные технологии» (401-500). В 2015 году ВШЭ была представлена только в четырех из них.

«За три года существования проекта вузы-участники Проекта 5-100, стимулируя публикационную активность, смогли значительно увеличить число своих публикаций в журналах, индексируемых в международных библиометрических системах, в журналах с высоким импакт-фактором, что способствовало повышению уровня их цитируемости. Таким образом, лаг в три года позволил большинству вузов проекта преодолеть порог вхождения в рейтинг. Следует также отметить, что, благодаря росту качественных публикаций значительно улучшилась узнаваемость  вузов Проекта 5-100 в академическом экспертном сообществе, что отразилось в росте оценок по академической репутации», - заявил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Значительно улучшил результат и Московский физико-технический институт, сумев попасть в пять рейтингов: «Физика и астрономия» (101-150), «Механическая, авиационная и промышленная инженерия» (201-300), «Инженерное дело в электронике» (251-300), «Математика» (251-300), «Информатика и информационные технологии»  (351-400).

Виталий Баган, начальник управления стратегического развития МФТИ, прокомментировал успех своего университета: «В прошлом году мы были представлены только в физике и математике (где теперь улучшили свои позиции), а сейчас - вошли еще и в рейтинги по Computer Science, инженерным наукам в области электроники и инженерным наукам для аэрокосмоса. В области физики МФТИ занял место 100-150, став единственным российским университетом, который вплотную приблизился к вхождению в топ-100 по физике всех трех основных международных рейтингах - QS, Times Higher Education и шанхайском ARWU. Мы такому движению вверх очень рады, но считаем его заслуженным - это результат создания в МФТИ лабораторий по Проекту 5-100 и повышение публикационных показателей».

Новосибирский государственный университет эксперты QS включили в списки лучших также по пяти дисциплинам: «Физика и астрономия» (51-100), «Математика» (101-150), «Современные языки» (201-250), «Химия» (251-300), «Информатика и информационные технологии» (301-350).

Ректор НГУ Михаил Федорук отметил: «В этом году Новосибирский государственный университет впервые вошел в предметном рейтинге QS по физике в топ-100 университетов мира. Действительно выпускники физического факультета НГУ работают и известны по всему миру. Так, два выпускника ФФ НГУ участвовали в коллективе ученых, которые открыли гравитационные волны. Но не менее приятно и то, что еще по четырем направлениям подготовки, включая гуманитарную область – «современные языки», НГУ занимает достойные позиции в топ-200-350. Уверен, что ресурсы, выделяемые университету в рамках Проекта 5-100, позволят и в дальнейшем улучшать образовательную и научную составляющие НГУ, и впоследствии расти в мировых рейтингах».

В топ-100 по физике вошел и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», который также отмечен в рейтинге «Математика» (301-400).

В категории «Современные языки» удерживает свои позиции Томский государственный университет (диапазон мест 251-300). В этом году сибирскому вузу удалось улучшить результаты и по физике (251-300). Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого впервые попал в рейтинг «Инженерное дело в электронике» (201-250), по физике он занял позицию в группе 251-300, по информатике - в группе 401-500.

Новичками предметных рейтингов QS стали Казанский федеральный, Уральский федеральный и Томский политехнический университеты. КФУ занял достаточно высокое место в рейтинге по лингвистике (151-200) и вошел в топ-400 по физике и математике.  УрФУ расположился в группе 251-300 по математике, а ТПУ - в диапазоне 301-400 по физике. Результаты рейтинга QS по физике и астрономии стали наиболее успешными для российских вузов: впервые в списке лучших по этим дисциплинам Россия имеет 10 представителей. Помимо семи участников Проекта 5-100, в него попали МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ и МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В 2016 году линейка предметных рейтингов QS пополнилась еще шестью – по антропологии, археологии, инженерному делу в горной промышленности и добыче полезных ископаемых, медсестринскому делу, исполнительским видам искусства, социальной политике и администрированию. Теперь университеты мира ранжируются по сорока двум дисциплинам. Лидером среди российских вузов стал Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, представленный более чем в половине предметных рейтингов QS.

Источник: Официальный сайт 5-100