В предметный рейтинг THE по направлению «Искусство и гуманитарные науки» вошли три вуза-участника Проекта 5-100

22 Сентября 2017

13 сентября британское издание Times Higher Education представило результаты предметного рейтинга по направлению «Искусство и гуманитарные науки». В данный рейтинг вошло 5 российских университетов, 3 из которых являются участниками Проекта 5-100.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Казанский (Приволжский) федеральный университет и Томский государственный университет – университеты – участники Проекта 5-100 – представлены в данном рейтинге впервые. При этом ВШЭ сразу смогла войти в топ-200, КФУ и ТГУ – в топ-250.

Достигнутые университетами – участниками Проекта 5-100 результаты еще раз свидетельствуют о том, что комплексный подход, применяемый к развитию университетов в рамках Проекта 5-100, способствует расширению представительства российских университетов и в тех предметных областях, где ранее российская высшая школа практически не присутствовала.

На первом месте среди российских университетов находится МГУ им. М.В. Ломоносова, занимая в обозначенном рейтинге 51-ую позицию.

При составлении предметного рейтинга по направлению «Искусство и гуманитарные науки» используются те же 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем, данные индикаторы имеют другой вес с целью учета специфики данной научной области.

Для того, чтобы университет рассматривался при составлении предметного рейтинга по направлению «Искусство и гуманитарные науки» он должен иметь как минимум 250 публикаций в данной научной области за последние пять лет. Помимо этого, не менее 5% сотрудников университета должны работать в области искусства и гуманитарных наук.



Источник: Официальный сайт 5-100