Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) оценят возможности и риски применения технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в образовании. Об этом рассказал проректор ДВФУ по научной работе Кирилл Голохваст на конференции Российской академии образования (РАО). Влияние новых технологий на когнитивные способности человека исследуют в лаборатории педагогической психофизиологии, которая действует в ДВФУ в рамках регионального научного центра РАО.
«Проблема, которая сейчас стоит перед нами — то, что во всем мире сегодня называют «цифровыми наркотиками», — отметил Кирилл Голохваст. — Во время игрового процесса в мозге человека активируются центры удовольствия, что делает погружение в виртуальную реальность схожей с наркотической зависимостью. Исследования позволят осмыслить преимущества и оценить риски, связанные с применением VR/AR технологий — нашего неизбежного будущего».
По словам проректора, первые результаты проведенных в лаборатории экспериментов показали, что дозированное применение VR/AR технологий в обучении имеет подтвержденный положительный эффект.
«Безусловно, это не повод заменять традиционные способы обучения методиками, которые связаны только с виртуальной и дополненной реальностью. Однако в некоторых случаях средства VR и AR могут служить хорошим подспорьем в процессе обучения и запоминания пройденного, — уверен Кирилл Голохваст. — Виртуальные технологии входят в нашу жизнь семимильными шагами. Мы находимся в точке принятия важнейшего решения об их дальнейшем использовании в образовании и нашей жизни в целом».
Лаборатория педагогической психофизиологии ДВФУ имеет все необходимое оснащение, чтобы изучать отклик мозга и нервной системы человека, погруженного в состояние виртуальной или дополненной реальности, точно снимать нейрофизиологические показатели. На помощь ученым приходят новейшие очки и шлемы виртуальной реальности, специальные костюмы.
Закупка оборудования стала возможна благодаря победе ДВФУ в конкурсе
на создание центра Национальной технологической инициативы по
направлению «Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной
реальности».
Источник: Официальный сайт ДВФУ