Студенты придумали систему, которая точно определяет размер одежды

Студенты Томского государственного университета придумали систему, которая облегчит жизнь покупателям и сократит число возвратов в интернет-магазинах. Свой проект они представили на финале конкурса студенческих стартапов Launchbay.Digital и стали победителями – получили 150 тысяч рублей.

Победителем конкурса Launchbay.Digital стал проект Good Buyer – это система, которая помогает подобрать точный размер и фасон одежды в интернет-магазине. Она выглядит как часть уже существующего интернет-магазина в виде кнопки «определить размер» и определяет параметры человека по фотографии. Размер сохраняется в системе до следующего заказа и покупателю больше не нужно разбираться в размерных таблицах, читать отзывы – всё это за него сделает система. Авторы проекта – студенты ФЖ Анастасия Леньшина, Никита Гончаров, Мария Бондаренко и Илья Саушкин, получили приз в размере 150 тысяч рублей, их наставником был директор компании Star Travel Михаил Мамонтов.

 – Наш проект актуален для людей с нестандартной фигурой, которым сложно подобрать нужный размер одежды, а из-за отсутствия единого стандарта размеров практически все люди сталкиваются с этой проблемой. Чтобы помочь людям глобально, мы решили действовать через интернет-магазины и выяснили, что главная проблема таких магазинов – высокий процент возврата. Проблемы магазинов и покупателей соотносятся, поэтому мы одним решением помогаем обеим сторонам, – рассказал участник команды Илья Саушкин.

IMG_3300.jpg

Другой победитель конкурса стартапов – проект «Учись учиться» – помогает повысить навыки обучения с учетом когнитивных особенностей личности. Он получил приз от ТГУ в размере 75 тысяч рублей. Приложение придумано для тех, кто любит учиться, но не понимает, как это делать эффективно, а также для студентов, которым нужно восстановить пробелы в знаниях.

 – Для нас важно окружить университет такими образовательными практиками, как проект «Учись учиться», мы заинтересованы в том, чтобы их обкатать в университете, предоставить полигон, дать возможность развить soft skills. Такие стартапы помогут университету перестроиться, потому что ТГУ очень большой и нам крайне важны быстрые живые единицы, которые могут эффективно решать задачи в интересах студентов. Поэтому мы вместе их генерим, – рассказал ректор ТГУ Эдуард Галажинский.

 Launchbay.Digital – это 7-недельный конкурс студенческих стартапов, организованный совместно с дочерней компанией Газпромбанка GPB Digital в партнерстве с ТГУ. Он нацелен на то, чтобы команды прошли процесс создания продуктов, систем, пространств с нуля.

 – Образование и бизнес – я считаю, что между ними существует разрыв. Эта инициатива, в которой вы участвуете, она не про конкурс, не про деньги и не про стартапы, она про то, что вы являетесь участниками нового процесса образования, потому что только через реальную деятельность, через участие в проектах можно понять, какие вам нужны компетенции. То, чем мы сегодня здесь занимаемся – это и есть образование будущего, – сказал заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс.

В конкурсе участвовало 7 команд. Студенты также придумали приложение для хранения контактов; сервис, где мотивацией для изучения английского языка является помощь бездомным животным; приложение для наставничества в сфере предпринимательства; календарь городских событий и сервис, который помогает молодым семьям знакомиться с другими семьями.

Проректор по инновационной деятельности Константин Беляков пригласил все команды в бизнес-инкубатор ТГУ для дальнейшей разработки проектов.

Конкурс студенческих стартапов GPB Digital и ТГУ проводят во второй раз. Победители прошлого сезона разработали мобильное приложение для развития профессиональных компетенций и поиска стажировки. Члены команды-победителя – студенты факультета журналистики ТГУ Ян Дорошенко и Татьяна Дергачёва – сейчас проходят стажировку в Москве, где продолжают работать над продуктом.
GPB Digital – созданный в начале 2017 года инновационный хаб в рамках группы Газпромбанк. Задача компании в поиске, создании и развитии различных продуктов и сервисов с применением современных технологий и в тесном взаимодействии с клиентами, партнерами и экспертами группы.