Осенняя конференция школ-партнеров «Погружение в проектно-исследовательскую деятельность»

20 Октября 2015

19 октября в Томском госуниверситете прошла масштабная осенняя конференция школ-партнеров «Погружение в проектно-исследовательскую деятельность». Событие открыло ряд мероприятий 2015/16 учебного года по взаимодействию ТГУ со школами. В конференции приняли участие 800 старшеклассников из школ Томска, Северска, Асино и Томского района.

– Мы поставили перед собой серьезную задачу – стать университетом мирового уровня, который позиционируется как ведущий в мире, – отметил, открывая конференцию, проректор ТГУ по учебной работе Виктор Дёмин. – Для этого необходимы три вещи: таланты, ресурсы и грамотное управление. ТГУ развивается, основываясь на принципах классичности, фундаментальности и открытости. Именно поэтому мы ищем тех, кто готов и хочет развиваться и совершенствоваться в течение всей жизни. На подобных конференциях перед участниками ставятся междисциплинарные задачи, здесь можно потренировать свой интеллект и пообщаться как со старшими коллегами, так и со сверстниками.

Старшеклассникам рассказали о реализуемых в университете междисциплинарных проектах, затем началась соответствующая работа по потокам: при поддержке учителей, сотрудников и студентов ТГУ школьникам предложили проанализировать проблемную ситуацию «Нефть – «черное золото» или смерть региона» с пяти разных точек зрения. В итоге были предложены решения, основанные на позициях каждой категории: «нефтяники» говорили, что нефть – это хорошо, «экологи» им возражали, «управленцы» подсчитывали возможную прибыль, «аналитики» прогнозировали будущее, а «жители региона» должны были выбрать наиболее приемлемый для них вариант.

577A6823_1280.jpg

Школьников сопровождали около 150 педагогов, которые перенимали опыт работы у университетских коллег и оценивали деятельность своих учеников по анализу проблемной ситуации. Многие учителя отметили, что подобные мероприятия, проводимые университетом, способствуют развитию профильных программ в школах. Школы готовы и хотят сотрудничать с вузом, поскольку ТГУ обладает обширными ресурсами и готов распахнуть свои двери для тех, кто стремится к саморазвитию.

– Сегодня, к сожалению, не каждая школа имеет возможности для реализации качественных школьных научно-исследовательских проектов, – сказала учитель химии школы № 32 Татьяна Колодчевская. – ТГУ предложил нам принять участие в программе взаимодействия, и теперь мои ребята готовят, например, исследования жевательной резинки, хотят работать в области нанотехнологий. Возможно, к началу обучения в вузе они поменяют предпочтения, но сейчас очень заинтересованы в своих проектах.

Программа дальнейшего взаимодействия университета и школ в 2015/16 учебном году предполагает профильное обучение на основе сетевого взаимодействия.

577A6724_1280 Suhanova.jpg

– Мы сознательно отказались от традиционных профилей, ведь в жизни все междисциплинарно, – отметила заместитель проректора ТГУ по учебной работе Елена Суханова. – Поэтому проекты и исследования мы разбили на пять подгрупп: природа, общество, человек, техника, культура. Ребята смогут участвовать в тренингах, проектах и других формах работы по тому направлению, которое им интересно. Уже сейчас задания выкладываются на«Университетском портале». Надеемся, что сотрудничество в течение этого года будет плодотворным и перспективным.


Для справки. 

Конференция школ-партнеров «Погружение в проектно-исследовательскую деятельность» открыла программу формирования проектных и исследовательских компетенций старшеклассников, которая будет разворачиваться в течение 2015/16 учебного года в очном и дистанционном режимах. Школьники выберут для решения информационно-поисковые, аналитические и проектные задания, предложенные на сайте «Университетский проспект» (http://shkola.tsu.ru/), построят свой индивидуальный образовательный маршрут в ТГУ.