В ТГУ обсудили лучшие практики электронного обучения

31 Мая 2016

В ТГУ на базе Института дистанционного образования прошла II методическая конференция «Лучшие практики электронного обучения». Участники поделились опытом в создании авторских курсов в системе дистанционного обучения MOODLE.

В работе конференции приняли очное и дистанционное участие около 200 представителей из 64 образовательных учреждений России, Украины и Казахстана. Они были поделены на две условные группы: преподаватели, использующие электронную среду университета для сопровождения своих курсов, и специалисты, курирующие этот процесс – администрирование, анализ качества процесса обучения и т.д.

– Участники делились опытом внедрения в учебный процесс и практикой использования электронных курсов, позволяющих применять самые современные технологии и обеспечивающих решение задач по модернизации образовательной деятельности, – рассказывает директор Института дистанционного образования ТГУ Галина Можаева. – Преподаватели–новички в электронном обучении узнали о методических «находках» в электронном обучении и получили советы от более опытных коллег.

На пленарном заседании Галина Можаева рассказала о тенденциях развития электронного обучения в ТГУ – это, например, интеграция МООК, внедрение мобильных технологий, технологий дополненной и виртуальной реальности, а также реализация программ дополнительного образования в области электронного обучения для взрослых. 

IMG_9113.JPG

Также в рамках работы конференции обсудили психологические аспекты взаимодействия с обучающимися, анализ качества обучения, использование ресурсов системы для организации успешной самостоятельной и коллективной работы, технологии смешанного обучения и многое другое.

Для гостей и сотрудников университета был проведен ряд мастер-классов: использование системы Big Blue Button, внедрение инструментов геймификации, работа в командах стейкхолдеров с целью определения «точек» дальнейшего развития электронного обучения в университете.

Все докладчики конференции получили сертификаты. По результатам мероприятия доклады будут опубликованы в электронном сборнике «Лучшие практики электронного обучения», который может быть использован для совершенствования педагогической практики.