Абитуриентов в ТГУ привлекают международные связи вуза и саморазвитие

27 Июня 2016

Сотрудники Института инноваций в образовании и кафедры социологии философского факультета ТГУ изучили личные, карьерные и образовательные предпочтения абитуриентов. В исследовании приняли участие около 400 учеников 11 класса из 14 общеобразовательных учреждений Томска и Северска. Анкетирование проводилось в мае, обработка результатов завершилась в середине июня.

Школьники заполняли анкету, где им предлагалось оценить престижность томских вузов и выбрать самые важные характеристики университета и студенческой жизни. Дополнительно в ходе анкетирования оценивались предположения относительно своей профессии и планы на получение образования после школы.

Так, 29% будущих абитуриентов окончательно решили поступать в вузы города Томска и Северска, а вот 12% опрошенных ребят ответили, что точно планируют получать высшее образование в других регионах. В целом среди приоритетов по поступлению у 11-класников вышли в лидеры два томских вуза. ТГУ рассматривают как приоритет для поступления 37% учащихся, 34% – как запасной вариант. ТПУ для 20% опрошенных главный вариант, для 29% – запасной. Ответы по вопросу о престижности вузов распределились похожим образом: наиболее престижным школьники считают ТГУ – 47%, далее идет ТПУ – 41%, остальные томские вузы занимают примерно одинаковые позиции (от 1% до 5%).

На взгляд потенциальных первокурсников, в ТГУ наиболее развито среди томских вузов международное сотрудничество, привлекательными являются социокультурная среда и условия для научных исследований. Что касается стипендий и организации производственных практик – ребята отметили, что эти сферы находятся на должном уровне, но все же здесь университету еще есть куда стремиться.

Кроме того, исследователи отдельно рассматривали школьников с потенциально высоким баллом по ЕГЭ, ориентированных на поступление именно в ТГУ. 26% из этого числа выбирают наш университет в первую очередь для самореализации и развития soft skills (коммуникативных и управленческих навыков). Респонденты также отметили значимость подработки во время обучения.

– Таким образом, наши абитуриенты предполагают, что в ТГУ существует возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в рамках учебного плана, – комментирует Анна Патлина, координатор социологической группы Института инноваций в образовании. – По мнению школьников, ТГУ – место, где приобретаются полезные социальные связи, формируется особый социальный круг, в нашем университете есть возможность получения и развития коммуникативных навыков и навыков работы в команде.

Стоит отметить, что неосведомленность опрошенные проявляют в бытовых и социальных вопросах жизни томских университетов: общежития, питание, благоустройство, техническое оснащение аудиторий, спортивная жизнь, а также социальная поддержка студентов.

По словам заместителя проректора по учебной работе Елены Сухановой, исследование проводилось в рамках программы повышения международной конкурентоспособности ТГУ. Полученные в ходе анкетирования данные позволят университету скорректировать маркетинговую стратегию в части привлечения абитуриентов. Также они будут использованы в педагогических, социологических и психологических исследованиях Института и других заинтересованных структур.

Все подробности того, как поступить в Томский государственный университет и о возможностях, которые предоставляются студентам, можно узнать на сайте: http://abiturient.tsu.ru/.