Что наша жизнь? – Игра!

22 Марта 2017

В рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)»  на Физическом факультете прошло мероприятие, которое по настоящему объединило два предмета: физику и английский язык.

Это была первая игра «What? Where? When?», изюминкой которой стало то, что вопросы были исключительно из области физики, и проводилась она на английском языке. Вопросы для игроков-студентов I и II курсов - были составлены сотрудниками ФФ, от кафедры физики полупроводников - преподавателем Дмитрием Безродным и доцентом Сергеем Филимоновым, от кафедры общей и экспериментальной физики – доцентом Иваном Клыковым и ст. преподавателем Павлом Назаровым. Предложенные вопросы позволили проверить не только знание физики, но и сообразительность, смекалку и эрудицию студентов. Например, можно ли охладить комнату, открыв дверцу холодильника. Или почему стакан с толстыми стенками треснет с большей долей вероятности, чем стакан, сделанный из тонкого стекла. Особенно бурные обсуждения вызвал вопрос, с какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту. На него было дано целых 4 правильных ответа! Во время игры Дмитрий Безродный также выступил в качестве эксперта, оценивая ответы студентов и приводя развёрнутые объяснения физических явлений, входивших в вопросы, после того как команды и зрители приводили свои варианты ответов. «Я считаю – говорит он, - что подобные мероприятия способствуют развитию языковых навыков, а также позволяют отвлечься от чисто академических занятий и попробовать свои силы в реальной ситуации. То, что вопросы были из области физики и математики, безусловно, поможет студентам быстрее овладеть специфической терминологией из области их будущих специальностей. Как всегда, на подобных экспериментальных мероприятиях, проводимых в рамках Проекта, меня удивляет и радует энтузиазм, с которым студенты подходят к участию и выполнению заданий. Очевидно, что попадая в максимально реалистичные ситуации, они чётко понимают цель своего обучения и, кроме того, могут оценить свои сильные и слабые стороны, что поможет им развиваться в дальнейшем».

Доцент ФИЯ Ольга Нагель (ведущая мероприятия) и ст.преподаватель ФИЯ Александра Набиуллина постарались организовать игру в соответствии с правилами: количество игроков, выбор вопроса, временные рамки, счет. Реализм игры был также дополнен черным ящиком и сектором Блиц, в котором участникам необходимо было о ответить на три вопроса за 20 секунд.

«Когда мы задумывали игру, мы ожидали, что у участников вызовет определенное затруднение формулирование ответов на английском языке, но были приятно удивлены уровнем владения языком наших студентов» - отмечает  ст.преподаватель ФИЯ Ольга Зубкова. Ст.преподаватель ФИЯ Екатерина Гальперина  добавляет: «Было действительно интересно слушать и ответы и объяснения,   и мне показалось, что я начала понимать физику».

В целом участники и организаторы отметили приятную дружескую атмосферу и дух соревнования, царивший во время проведения игры. Выбранный формат «Что? Где? Когда?» дал первокурсникам и второкурсникам возможность попробовать свои силы в общении на профессиональные темы на английском языке. Благодаря совместным усилиям преподавателей и студентов, возможно, в будущем мероприятие станет традиционным. 

А вот что говорят сами  студенты:

Карева Екатерина: Мы вместе подбирали слова и вспоминали физические термины, поэтому было весело.  Пришлось поломать голову над решением и правильным формулированием самих физических задач.  

Вячеслав Кузнецов: Было очень интересно и познавательно. Мы назвали свою команду "Crazyrabbits". В игре каждая из команд бросала кости, выпавшие очки соответствовали номеру вопроса, совещались друг с другом, и отвечали. Вопросы, конечно, были не из простых, но мы все же находили нужный ответ. Мне понравилось! 

Владимир Чернышев: Идея мероприятия мне понравилась: развитие разговорного стиля и восприятие на слух в игровой форме, употребление профессиональных слов.

Алексей Тюкавкин: Считаю, что нужно поделить участников по уровню английского языка, чтобы вовлечь в игровой процесс максимальное количество человек.  

Александр Саковский: У меня остались положительные впечатления! В плане развития восприятия речи на слух хорошо.

Черницкий Роман: Это было великолепное мероприятие, где мы смогли показать знания, узнать что-то новое и посмотреть на многие физические проблемы с совсем другой стороны, которые даже недостаточно заметны в повседневной жизни и часто принимаются как должное.

Елфимов Борис: Это не по-настоящему "Что? Где? Когда?", но я хотел бы поблагодарить всех организаторов. Я провел время с умными людьми и такими же вопросами.

Александр Саковский: У меня остались положительные впечатления! В плане развития восприятия речи на слух хорошо.

Валиулина Ленара: Подобные мероприятия помогают нам развивать наши знания английского языка.

Осеева Анастасия: Эта игра была веселой и интересной.   Мне понравилась!