Моделирование реального интервью на занятии по английскому языку

28 Марта 2017

В рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)»  бакалавры старших курсов, магистранты и аспиранты ФФ - студенты группы углубленного изучения английского языка (преподаватель - доцент ФИЯ Ольга Нагель) приняли участие в интервью для получения  возможности пройти стажировку в  одном из ведущих университета мира. Информация о потенциальном месте прохождения стажировки была предоставлена студентам заранее в виде рекламного проспекта,  где также были указаны требования для участников.   


Организаторы интервью - Ольга Нагель и преподаватель кафедры физики полупроводников ФФ Дмитрий Безродный - смоделировали реальную ситуацию общения на уроке английского языка, что позволило выявить сильные и слабые стороны языковой подготовки студентов при выполнения поставленной коммуникативной задачи. Интервью состояло из 4-х частей: 2-х письменных тестов, направленных на выявление базовых знаний в области физики и английского языка и 2-х устных заданий-бесед, во время которых студентам необходимо было доказать свою профессиональную состоятельность и мотивированность.

Для интервью была разыграна ситуация, в которой студентам было необходимо рассказать о себе, своём образовании, достижениях и научных интересах потенциальному руководителю летней стажировки и/или работодателю. Особое внимание уделялось тому, как студенты рассказывают, почему они заинтересованы учиться (или работать) в каком-то конкретном месте.Для этого предварительно им была разослана информация с описанием предлагаемых стажировок.  Кроме того, студентам было необходимо подготовить на английском языке резюме и написать небольшое письмо о том, почему они заинтересованы в предложенной стажировке.

Большинство студентов серьезно подошли к выполнению предложенного задания и с удовольствием выступили в роли потенциальных кандидатов. Организаторы проекта считают, что такого рода мероприятия на уроке английского языка позволяют и студентам и преподавателям-предметникам на практике проверить свои коммуникативные навыки и подготовиться к реальным ситуациям подобного рода в своей профессиональной деятельности.

Дмитрий Безродный поделился своими впечатлениями:

- Я уже второй год участвую в различных мероприятиях с этой группой, и каждый раз они удивляют меня своим прогрессом в изучении английского языка. Сегодня во время оценки их интервью по специальной оценочной карте большинству я поставил очень высокие баллы за грамматику, а также за повседневный и специализированный словарные запасы. То есть, многие ребята уже почти свободно говорят на английском языке. Конечно, иногда они попадают в тупик, когда вдруг понимают, что не знают нужного речевого оборота, но как правило, способны тут же перефразировать всё предложение. Однако, во время интервью необходимо не только показать достойный уровень владения языком как таковым, но и суметь показать себя с лучшей стороны, чтобы заинтересовать потенциального работодателя. К сожалению, с этим у многих были проблемы, и многие во время интервью скатывались на неформальный уровень общения. И хотя говорили они правильно, официальные ситуации требуют более строгого языка, над чем, я надеюсь, они теперь будут работать. Почти для всех студентов это был первый опыт прохождения интервью на английском языке, я думаю, это была хорошая разминка, и в дальнейшем они покажут себя максимально достойно. В конце мне бы хотелось выделить одного человека, который показал просто великолепный результат. Это Игорь Швец, аспирант второго года обучения. К интервью он подошёл со всей серьёзностью, написал хорошо структурированное резюме, а также замечательное письмо о том, почему ему интересно пройти стажировку. Кроме того, он был единственным, перед интервью провёл поиск детальной информации о месте и направлениях заявленной стажировке. Всё это показывает по-настоящему профессиональный подход, и я думаю, что если бы это было настоящее интервью, то он был бы принят на стажировку. Он отлично показал себя.