О чем мы не писали в мае: хроника событий Проекта на Физическом факультете

26 Июня 2017

Объединяя проекты...

В прекрасный воскресный  день, в преддверии сессии, на территории особо охраняемого объекта «Игуменский парк», было проведено мероприятие в форме интересного квеста, в котором  приняли участие студенты Физического факультета (ФФ) и Биологического Института (БИ), а также студенты по обмену из Даремского университета (Великобритания)  Финн Прайс и Уильям Хантли, которые помогли разобраться с языковыми сложностями и принесли хорошее настроение командам. Организатор мероприятия - ст.преподаватель ФИЯ Наталья Шафтельская.  

Квест проходил следующим образом: участникам задавались вопросы, отвечая на которые, они получали ключи, ведущие к правильному ответу на сложную загадку. Все это было на английском, ведь основная цель мероприятия – улучшить навыки языковой грамотности студентов. Все прошло весьма весело и на позитивной ноте, вопросы были в целом несложные, даже интересные и направленные на эрудицию. Отлично,  что и  студенты ФФ - участники проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)»  и студенты БИ - участники проекта «Развитие инязычной компетенции студентов ТГУ» знают не только физику, биологию и химию, но и английский язык!

Студенты ФФ делились на две команды и перемещались от одной станции к другой, на каждой их ждали вопросы из разных областей науки. Таким образом, уйдя со станции, где они должны были определить по свойствам элемент из Периодической таблицы Д.И. Менделеева, на следующей участники могли приятно удивиться неожиданно легкой задаче - шутке, направленной на логическое мышление. Организаторы квеста придумали довольно много разноплановых заданий. К финальной загадке вели те ключи, которые были собраны студентами на протяжении всей игры. В этих ключах скрывалось доказательство сложной задачи по физике, которую школьники только пытаются осилить на ЕГЭ.

В легкой и непринужденной обстановке обе команды прошли станции, справились с  подготовленными для них заданиями, а также зарядились хорошим настроением на весь оставшийся день. Вот что говорят сами участники квеста:

Рякин Влад (ФФ)Квест понравился,  было весело работать в командах и выполнять задания. Подобные мероприятия мне интересны и я  думаю, что они  помогают объединять людей в совместной работе и развивать навыки разговорного английского.

Галина Гришкова (БИ): Сегодняшнее мероприятие оставило после себя лишь приятные воспоминания. Игуменский парк, в котором вся атмосфера пропитана запахом цветущей липы, оказался превосходным местом. С остальными студентами нашей группы и группой физиков мы хорошо провели время, решая задачи на эрудицию и воображение. Конечно, иногда было не просто разговаривать лишь на английском, но мы ведь и пришли сюда учиться. Я считаю, что мы с пользой провели время, и даже успели познакомиться друг с другом. Хорошо, что нам удалось совершить такую интересную прогулку в столь солнечный и ясный день.

Валиулина Ленара (ФФ): Мероприятие действительно порадовало! Квест был интересный и познавательный. Приятные люди, непринужденная атмосфера. Все это оставляет только позитивные впечатления от проведенного времени. Если поднимать свой разговорный английский - то только так.




В ботаническом саду говорим... на английском

Физика – это наука о природных явлениях. Разве можно их изучать, не прикоснувшись к самой природе? Поэтому в конце мая 2017 студенты группы 05641 - участники проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» отправились в один из самых зеленых уголков ТГУ.

Сибирский ботанический сад встретил ребят и их преподавателя английского языка Екатерину Гальперину (ст.преподаватель ФИЯ) зелеными просторами Африки, Азии и Средиземноморья, но экскурсоводами в этот раз выступили студенты-физики.

Ребята рассказали о прототипе Останкинской башни в Москве. Пальма, которую увидел главный архитектор, вдохновила его. Вечнозеленые леса Австралии и плоды Буни размером с футбольный мяч в очередной раз показали посетителям, какой разнообразной и непредсказуемой может быть природа и ее творения.

Однако перед студентами стояла задача не только познакомиться с растительным миром, но и отточить навыки английского языка. Выучить названия банановых деревьев и кактусов, оказалось самым простым, а вот редкие и исчезающие виды бросили вызов юным исследователям.

Физики блестяще справились с поставленной задачей и напоследок попросили японских карпов кои пожелать им удачи в предстоящих исследованиях и постижениях загадочных природных явлений, а также, приближающейся экзаменационной сессии.

Теперь ребята могут не только рассказать о своих научных достижениях, но и привести иностранных гостей в жемчужину Томска и без труда провести экскурсию! 

«Интуиция» не подвела

А вы знали, что Эйнштейн женился на своей первой жене против воли своих родителей, потому что избранница была на четыре года его старше и была родом из Сербии? По взаимной договоренности деньги, полученные после вручения Нобелевской премии, он выплатил ей в качестве алиментов после развода. 

А знаменитый сербский ученый Никола Тесла, несмотря на пресловутую педантичность и фанатичную увлеченность наукой, пристрастился к азартным играм, будучи студентом второго курса, что существенно затруднило для него получение диплома о высшем образовании.

Все эти и другие интересные факты о знаменитых ученых - физиках прозвучали в категории «Личная жизнь» в ходе игры «Интуиция», проведенной  в рамках проекта «Повышение языковых компетенций обучающихся в ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» для студентов второго курса Физического факультета. Организатор мероприятия – ст. преподаватель ФИЯ Ольга Зубкова

А еще была категория «Странности». Вот уж где студенты получили реальную возможность проверить свою интуицию, логику и эрудированность! Однако вопросы из категории «Профессиональные достижения» и «Мировое признание» не вызвали у них никаких затруднений.

В целом игра получилась увлекательной и полной азарта, потому что за каждый вопрос команды получали баллы, и каждый хотел победить. Игра позволила участникам Проекта проявить свои профессиональные знания, попрактиковаться в разговорном английском во время обсуждений и почувствовать насколько вырос их уровень владения языком за два года обучения.