Учить химии на английском – готовы!

30 Октября 2017

Языковой проект «Повышение языковых компетенций обучающихся НИ ТГУ (кластер естественнонаучных факультетов)» в текущем учебном году ориентирован не только на студентов первого и второго курса ФФ и ХФ, но и на третьекурсников, являющихся своего рода пионерами Проекта: год их поступления в ТГУ совпал с запуском программы по созданию англоязычной среды.

Занятия со студентами третьего курса (преподаватель – доцент ФИЯ Надежда Петрунина) строятся по двум направлениям: академический язык и лексика профессионального общения пересекаются с общей коммуникативной практикой. Одна из первых встреч студентов с преподавателем состоялась в  формате круглого стола: обучающиеся объединялись в небольшие группы для подготовки кратких лекций по вводной тематике, связанной с органической химией (история науки, предмет исследования, область применения). Основным условием, поставленным перед участниками круглого стола, было соблюдение ряда речевых техник (перечисление, добавление, отступление от темы и т.д.), а также внимание к языковым средствам, которые используются для оформления указанных техник. При этом язык лекции должен быть простым и понятным, чтобы укладываться в рамки жанра педагогического монолога – ясного, наглядного и доступного пониманию. После каждой мини-лекции последовали вопросы от аудитории; коммуникативные типы академических вопросов и способы их формулировки изучались студентами заблаговременно, в рамках программы второго курса.

Владислав Коростелёв: Занятие в форме семинара по органической химии на английском языке мне понравилось, потому что были задействованы все студенты и все были вынуждены говорить. Темы были интересны, хотя некоторые выступления затянулись, большая часть из них всё равно легко воспринималась и усваивалась.

Александр Лакеев: Практика в форме семинара – довольно-таки хорошая идея, поскольку присутствует непосредственный зрительный контакт между его участниками: студент-студент, преподаватель-студент. Да и вообще создается более уютная атмосфера.

Алёна Мудрикова: Меньше слов от преподавателя –  больше дела от студентов. Интересная идея заставить студентов работать!

Дарья Нагорняк: Было очень полезно. Не поняла некоторые эффекты на лекции по органике, зато поняла на нашем семинаре!