Неделя мастер-классов прошла на Историческом факультете с 13 по 18 ноября

20 Ноября 2017

На прошлой неделе, в рамках проекта «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ», на Историческом факультете прошло 2 мастер-класса на английском языке.

К участию в мастер-классах приглашали студенты первого курса всех направлений подготовки исторического факультета: «История», «Документоведение и архивоведение», «Антропология и этнология», «Международные отношения», «Зарубежное регионоведение» и «Российское регионоведение».

14 ноября 2017 мастер-класс на английском языке провели аспиранты исторического факультета Шкляева Валентина и Колпашникова Юлия. Валентина открывала мастер-класс с темой «Ордонансы как инструмент политической борьбы в период первого сосуществования во Франции», рассказав студентам о тонкостях внутренней политики Франции во второй половине 1980-х гг.

Вторую часть мастер-класса Колпашникова Юлия посвятила теме «Художественные коллекции династии Демидовых в Эрмитаже и Галерее Уффици». Юлия рассказала о произведениях искусства, находящихся во Флоренции в Галерее Уффици и в Санкт-Петербургском Эрмитаже, связанных с именем Демидовых, а также и о самом знаменитом семействе. Стоит отметить, что обе лекции вызвали живой интерес не только у студентов, но и у преподавателей, присутствовавших на мастер-классе, которые так же участвовали в обсуждении.

17 ноября 2017 состоялся еще один мастер-класс, на этот раз под руководством аспирантов исторического факультета Шкитина Дмитрия и Статюхи Виктории. Виктория посвятила свою часть встречи теме «Путешествие в Китай. Современные тенденции и факты». Виктория поделилась собственным опытом жизни в Китае и дала несколько советов тем, кто только собирается посетить Китай. Она также провела небольшую викторину по общим знаниям студентов о Китае. Были затронуты вопросы диалектов китайского языка, крупных городов Китая, китайской еды и многие другие.

Дмитрий Шкитин представил вниманию студентов тему «Сепаратизм в Индии: пример Пенджаба». Дмитрий рассказал об уникальном субконтиненте Индии, кратко освятив историю страны (20 век), ее административное устройство, тему многообразия народов и конфессий на территории Индии, и различных сепаратистских движений (Джамму и Кашмир, Пенджаб), подробно остановившись на штате Пенджаб. Дмитрий на своем примере доказал, что незнание хинди не должно быть препятствием для изучения Индии. Обе лекции 17 ноября получились живыми и интерактивными, Виктория и Дмитрий показали себя настоящими энтузиастами и с радостью поделились со студентами не только интересной информацией на заданные темы, но и тягой к знаниям.