Классические методы в аналитической химии: серия англоязычных семинаров

3 Мая 2018

Студенты второго курса химического факультета, участвующие в проекте «Развитие иноязычной компетенции студентов ТГУ», провели серию англоязычных семинаров, посвящённых трём фундаментальным методам, которые используются в химии для проведения количественного и качественного анализа: гравиметрии, титрованию и хроматографии. Организаторы мероприятий – доценты ФИЯ Надежда Петрунина и Александра Соболева.

Для проведения семинаров по гравиметрии и титрованию были привлечены магистранты химического факультета Юлия Белик, Виктор Гутник, Борис Ким, Владимир Сидельников и Ольга Шашкина. События проходили в классическом вопросно-ответном ключе с одновременным включением нестандартных заданий, как-то: решение кроссворда, обсуждение трудных случаев и решение количественных задач.


Семинарские занятия по хроматографическим методам проводились уже самими второкурсниками. Впервые студенты второго курса получили возможность почувствовать себя ассистентами своих преподавателей и подготовили выступления для студентов начинающих подгрупп. В презентациях кратко, ёмко и иллюстративно были представлены частотные типы хроматографического анализа: колоночная, газожидкостная, высокоэффективная жидкостная, аффинная хроматография и некоторые другие. Каждое выступление сопровождалось вводом и пояснением тематической терминологии, а также вопросами к аудитории, выявляющими степень усвоения информации.


Михаил Грачёв, гр. 08601:«Мне понравился семинар, потому что общаться было легко. Английская речь была понятной, и всё прошло в приятной обстановке. Отвечать пытались все, поэтому каждый принял участие в семинаре».

Екатерина Танасенко, гр. 08601:«Мне очень понравился семинар, потому что было интересно и, несомненно, полезно. Хотелось бы ещё подобной практики в общении с новыми людьми».

Борис Ким, магистрант ХФ: «Надежда Владимировна, спасибо Вам и Александре Владимировне за возможность поучаствовать в круглом столе! По моему мнению, всё прошло удачно, что самое главное – не возникало никаких пауз. Все проходило в виде диалога: представившись, я хотел дать понять студентам, что не являюсь заядлым химиком (наверное, тем самым раскрепостил их так, чтобы они не думали, что это проверка их знаний). Большинство студентов общительны, эрудированы, не боятся высказывать свое мнение на английском языке. Положительным моментом хочу отметить, их реакцию на представленный мною кроссворд по тематике "Кислотно-основное титрование". Перед кроссвордом я попросил их давать ответы и объяснять, почему они так думают, с чем студенты и справились!»

Юлия Белик, магистрант ХФ: «Проведение данного занятия стало для меня первым педагогическим опытом. Потому при подготовке я очень переживала, смогу ли найти контакт с учащимися, в том числе понять речь ребят и самой быть ясной в высказываниях. По итогу занятия могу с уверенностью заявить, всё удалось. Формат встречи в виде круглого стола расположил ребят к взаимодействию, и весь запланированный материал был проработан на занятии. Безусловно, подобные мероприятия стоит проводить и, на мой взгляд, чаще, на постоянной основе. Такой опыт очень полезен для обеих сторон и позволяет посмотреть на язык и на химию под другим углом».

Владимир Сидельников, магистрант ХФ: «На мой взгляд, обе встречи прошли достаточно хорошо. Мне понравилось вести семинары, и я не чувствовал растерянности или неловкости при работе со студентами».

Анастасия Силина, гр. 08602: «Пара получилась очень интересная, я бы назвала её "в споре рождается истина", хотя, конечно, у нас были не споры, а дискуссии, которые лично мне помогли разобраться в разнице, казалось бы, основных и базовых вещей. Я думаю, что именно такая практика, когда мы обсуждаем проблемы на подобного рода семинарах, поможет нам лучше и улучшить наш химический английский язык, и лучше разбираться в проблемах химии. Я уже жду нового семинара!»

Михаил Ковтунов, гр. 08601: «Было непривычно, но очень интересно участвовать в занятии, которое проводит практически твой сверстник. Несколько трудно далось вспомнить материал прошлого семестра, но у нас получилось».

Светлана Коннова, гр. 08601: «Ведущий немного волновался,но в ходе занятия взял себя в руки,смело комментировал выступления и задавал вопросы. Семинар прошёл с пользой,так как позволил не только попрактиковаться в английском,но и посмотреть на ту же химию с другого ракурса (воспринять её на английском). Буду рада дальнейшим подобным встречам!»

Евгения Пак, гр. 08603: «Сам способ проведения таких встреч интересен и полезен (обобщение всего материала в виде семинарского занятия по аналогии с профильным предметом, только на английском); это хорошая подготовка к экзамену».

Анна Иноземцева, гр. 08603: «Было полезным вспомнить весь материал с начала семестра, мне очень понравились факты и новые вещи от более опытного человека. Было бы здорово не только отвечать на вопросы из списка, но и послушать о связанной с темами работе».

Аржаана Молдурушку, гр. 08601: «Динамичный тон занятию задал его формат: было необычно, но увлекательно. Химический английский и так способствует более глубокому пониманию основного предмета, так как чтение и перевод формулировок определений, методик приготовления на другом языке помогают их уточнять на своём, родном. А выступления и вопросы, которые нам задавали, позволили выхватить нюансы и структурировать материал. Спасибо Вам! Это было круто».