Студенты «ядра бакалавриата» сдали экзамен в новом формате

28 Января 2019

В университете прошел необычный экзамен: студенты «ядра бакалавриата» ТГУ начали сессию с арт-фестиваля. Творческие проекты первокурсников были посвящены искусству как способу познания мира.

«Ядро бакалавриата» представляет собой новую образовательную платформу, формирующую универсальные (общекультурные) компетенции, прежде всего критическое и системное мышление, умение работать в команде, творческие и коммуникативные навыки. Рассчитана программа на четыре семестра. В первом семестре студентов в режиме навигации познакомили с четырьмя модулями: «Природа (естествознание)», «Технический и цифровой мир», «Человек и общество», «Художественный мир и арт-практики». Кроме того, на тренингах по критическому мышлению и письму молодые люди учились рефлексировать над содержанием различных картин мира.

По окончании семестра студенты в своих проектах доносили мысль, что искусство – это не просто вишенка на торте, а способ понимания мира. Так что достаточно естественной была идея провести экзамен по данной программе в формате арт-фестиваля, и она нашла отзыв в сердцах студентов. Экзамен сдавался в форме творческого проекта, – рассказывает менеджер программы «Образовательное ядро бакалавриата ТГУ» Юлия Осаченко.

Студенты сами выбирали актуальную проблему из любого модуля и могли раскрыть ее – опять же, на свой выбор – любыми художественными средствами. Получилось зрелищно, и, думаю, это удачное решение. Конечно, ребята не профессионалы художественных практик, но многие работы нас поразили – они сделаны на очень высоком уровне, – добавляет Юлия Осаченко.

Экзамен, объединившись в команды, сдавали 165 человек. Каждую площадку оценивали до семи экспертов, преподающих на том или ином модуле, и оценки выставлялась ими коллегиально. Большинство выступивших получили высокие баллы за свои проекты.

Образовательный проект «Ядро бакалавриата» запущен в ТГУ минувшей осенью на базе четырех пилотных факультетов: журналистики, исторических и политических наук, философского и Института искусств и культуры.