В ТГУ эксперты рассказали о применении больших пользовательских данных

18 Ноября 2016

17 ноября в ТГУ прошла лекция российских предпринимателей в сфере IT – президента ГК InfoWatch и сооснователя «Лаборатории Касперского» Натальи Касперской и главы компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова. Они рассказали студентам и сотрудникам ТГУ о больших пользовательских данных, способах их сбора, использования и защиты.

Игорь Ашманов рассказал о том, как собираются большие пользовательские данные, для чего они нужны и как используются. Отдельная часть лекции была посвящена проблеме отсутствия регулирования больших пользовательских данных, что дает возможность, например, продавать их за рубеж.

– Изначально в интернете, а особенно с появлением социальных сетей накапливаются огромные массивы данных – записи, фотографии, «лайки» и т.д., которые никак не регулируются. Эти большие пользовательские данные собираются из многих каналов и используются разными способами. При этом правильно использованные данные могут помогать, например, в создании больших рынков или в отношениях государства с обществом, – пояснил Игорь Станиславович.

Наталья Касперская поделилась своим опытом работы, напомнила слушателям историю создания InfoWatch и Лаборатории Касперского и подробно остановилась на сферах деятельности этих компаний.

Мероприятие было организовано лабораторией наук о больших данных и проблемах общества ТГУ, входящей в структуру САЕ «Институт человека цифровой эпохи».

Напомним, что в рамках двухдневного визита Наталья Касперская и Игорь Ашмановпримут участие в ряде мероприятий в ТГУ и выступят спикерами и экспертами на ежегодной отраслевой конференции «Город IT», предназначенной для предпринимателей и специалистов, работающих в сфере информационных технологий.

Наталья Касперская и Игорь Ашманов стали ключевыми участниками церемонии официального открытия лаборатории наук о больших данных и проблемах общества ТГУ, созданной в университете в рамках программы повышения международной конкурентоспособности и исследований больших данных социальных сетей.